Критерии оценивания с1. Критерии оценивания задания с1. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Если у документа есть поле (реквизит), то по его значению можно отобрать все документы, в которых он встречается.

Это легко сделать с помощью .

Вопросы начинаются, когда мы хотим отобрать разные документы по одному значению. Например, у нас есть контрагент (хороший парень) и мы хотим посмотреть все документы, которые были с ним оформлены – и отгрузки, и платежки.

Как это сделать?

Критерии отбора 1С

Критерии отбора 1С позволяют искать разные – справочники, документы — по значению.

Например в разных документах есть поле Контрагент. Мы можем сделать критерий отбора 1С ПоискПоКонтрагенту и находить любые документы, в которых указан определенный контрагент.

Критерии отбора 1С находятся в дереве объектов конфигурации в ветке Общие/Критерии отбора 1С.

В свойствах нужно указать тип значения, которое будем искать. Например – справочник контрагенты (если будем искать контрагента) или справочник договоры контрагентов (если будем искать договор).

После этого на закладке Состав нужно выбрать список справочников и документов, в которых нужно искать.

1С покажет Вам все справочники и документы, в которых есть поля с выбранным Вами типом. Нужно установить галочки для тех полей, которые нужно учитывать при поиске.

Для работы пользователя с критерием отбора 1С нужно создать хотя бы одну форму. Критерии отбора 1С будут доступны во всех выбранных в Составе документов по кнопке Перейти, поэтому для работы нужна форма.

Использование критериев отбора 1С

После создания критерия отбора 1С его можно использовать в коде программ на языке 1С.

Рассмотрим пример:

  • Мы создали критерий отбора 1С
  • В типе мы указали Справочник.Контрагенты
  • В составе указали все документы, установив галочки на реквизиты шапки этих документов с названием Контрагент.

В тексте программы на языке 1С мы можем запрограммировать поиск всех документов по контрагенту следующим способом:
СписокДокументовКонтрагента = КритерииОтбора.ДокументыКонтрагента.Найти(ИскомыйКонтрагент);

Аналогичный поиск можно сделать через со следующим текстом:

Запрос = Новый Запрос();
Запрос.ТекстЗапроса = "ВЫБРАТЬ Ссылка ИЗ КритерийОтбора. ДокументыКонтрагента(&ИскомыйКонтрагент)";
Запрос.УстановитьПараметр("ИскомыйКонтрагент", ИскомыйКонтрагент);

Пунктуация документа сохранена.

Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

I

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая,
не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3-4 ошибки 1
допущено более 4-х ошибок
0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1-3 ошибки 2
допущено 4-5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок
0

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет 2
допущено 1-2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок
0

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2-3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок
0

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более)
0

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) 24

При оценке грамотности (К7-К10) следует учитывать объём сочинения 1 .

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150-300 слов 2 .

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7-К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 - орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 - пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 - допущено не более двух ошибок;
К8 - допущено одна - три ошибки;
К9 - грамматических ошибок нет;
К10 - допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7-К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» - одно слово, «всё же» - два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» - одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» - одно слово, «пять лет» - два
слова).
2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

Критерии оценивания изложения

Баллы

Отразив все перечисленные важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 2 микротем.

Наличие сжатия исходного текста

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

В работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3

Часть 2

    Прочитайте текст. Выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"3арабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы - на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его завороженности...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку. (По В. Крапивину)

Крапивин Владислав Петрович – современный писатель, журналист. Автор более чем двухсот произведений, переведённых на многие языки во всём мире. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей».

А1 . Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему героя сразу «взяла в плен» маленькая скрипачка?»

    Девочка, игравшая на скрипке, обладала необыкновенной внешностью.

    Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги.

    Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной, глубокой.

    Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.

А2. Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?

    Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

    На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

    За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

    Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.

А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20-21?

    Кинтель был человеком расчётливым, умеющим экономно тратить деньги.

    Кинтель был ответственным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

    Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации.

    Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «завороженность» (предложение 25).

    очарованность

    колдовство

  1. неподвижность

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

  1. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку.

    (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно.

    (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

    (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы - на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке...

А6. Укажите предложение, в котором содержится метафора.

    Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

    По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже.

    Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.

    А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

В1 . Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально- делового или научного стиля. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В4. В предложениях 24-25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.

В5. все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве.

Она покачивалась на загорелых ногах, (1) как на стебельках, (2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки, (3) в пыльных подорожниках, (4) лежал скрипичный футляр, (5) в откинутой крышке его белел бумажный лист.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы сложносочинённого предложения.

По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка - тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его завороженности... Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щеки.

В8. Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО (предложение 19), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

В10. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами.

В11. Среди предложений 25-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В13. Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение.

В 14. Среди предложений 19-24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе или бланке ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания1 в письменной речи.

Антон: «На письме без знаков препинания обойтись невозможно…»

Кирилл: « Зачем нужны все эти абзацы, двоеточия, тире, запятые? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй разберись, где какой знак ставить!»

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ :

1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

3)Вывод (подтверждение тезиса).

Критерии отбора 1C — объект метаданных, служащий для отбора различной информации в информационной базе по установленным отборам. С помощью критерия отбора можно быстро получить список документов и справочников, связанных с заданным объектом. Обычно используется для отображения структуры подчиненности и других целей.

Рассмотрим использование, настройку и свойства критериев отбора в 1С 8.3.

Свойства критерия отбора в 1С

Основные свойства критериев отбора — тип (вкладка Данные) и состав (вкладка Состав).

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • Тип — это необходимый тип объекта, для чего нужно будет отбирать данные.
  • Состав — список реквизитов объектов с типом значения из поля Тип , элементы которых мы будем получать в результате отбора.

Пример настройки критерия отбора

Например, мы хотим получить список банковских счетов по выбранному банку.

Для этого на вкладке Данные необходимо указать тип — СправочникСсылка.Банки. А на вкладке Состав выбрать справочник БанковскиеСчета: