Круговая вспышка. Кольцевой свет — как сделать и как красиво фотографировать. Правила и ошибки. Что следует учитывать при покупке кольцевой вспышки

Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

Преимущества перед студийным светом

Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

Материалы

Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:


Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.



Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

1 of 2



Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.



  • Паяльник и олово
  • Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным

Пошаговая инструкция изготовления

Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.

Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

Основание бестеневого осветителя у вас готово.

Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

Места разрезов обозначаются специальными значками.

С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

Регулировка яркости

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Источник питания 12В

Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

1 of 2




Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.

Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.

Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:

Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 - .
Компактный блок питания на 12В - .

Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.

2 Используйте широкоугольные объективы.

Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.

3 Используйте при съемке режим TV.

В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.

А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.

Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.

4 Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.

Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор - нейтральный белый.

5 Избегайте попадания прямых лучей в объектив.

Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.

Многие из нас имеют зеркальные фотоаппараты и в последние годы это перестало быть потребностью только профессиональных фотографов.

С каждым годом все больше и больше растет, увлечение любительской фотографией. Ведь фотография - это один из способов реализации своих творческих возможностей и желаний.

В нашем мире, с бешеным ритмом и порой, скучным, рутинным графиком работы мы забываем обо всем прекрасном и удивительном, что окружает нас. Именно объектив фотоаппарата позволяет многим людям разглядеть, что-то необычное и красивое.

Кто-то увлекается портретной съемкой, кто-то любит фотографировать детей, пейзажи или животных – этот список может быть очень длинным. Но одним из интереснейших жанров является макросъемка.

Очень часто можно увидеть в интернет пространстве или на фотовыставках качественные фотографии макромира. Это может быть стрекоза с капельками росы, божья коровка на нежном цветке или причудливые узоры, которые не заметны в повседневной жизни.

Когда смотришь на такие фотографии, сразу возникает желание самому создать нечто подобное. Каждый любитель фотографии знает, что не маловажную роль в создании удачного кадра играет свет. А для прорисовки деталей мелких объектов – это важно вдвойне!

Для этого и нужна кольцевая вспышка! Можно, конечно, воспользоваться и встроенной вспышкой фотоаппарата, но тогда объект потеряет объемность, будет казаться плоским и не естественным. Так же всегда есть риск неравномерного света или даже появления засвеченной области.

Заключается в том, что она освещает объект с двух сторон объектива, тем самым достигается равномерное освещение. Более того она исключает появления теней. Многие кольцевые вспышки имеют возможность регулирования мощности – это поможет Вам получить желаемый свет. Так же у некоторых моделей есть возможность включения и выключения одной из сторон вспышки – это позволяет пофантазировать с освещением.

Кольцевая вспышка, как правило, проста и удобна в использовании, а главное - крепление ее адаптировано к большинству объективов.

Нужно отметить, что кольцевые вспышки могут использоваться не только при создании художественных кадров, но и коммерческих фотографий.

Очень полезная вещь в предметной съемке – особенно ювелирных изделий! Круговой и довольно мощный свет позволяет добиться выгодного освещения, для того, чтобы в полной мере показать красоту украшений.

Понадобилась мне вспышка для макросьемки, но так как для таких целей плохо подходит обычная вспышка Speedlite решил изучить предложение продавцов и выбрать интересный вариант.

Пересмотрев кучу вариантов в виде рассеивателей на обычную вспышку, кольцевые вспышки со светодиодами, вспышки без TTL и возможностей управления параметрами, остановил свой выбор на этой.
Ее основной плюс это ксеноновые лампы как на вспышках Speedlite.

Итог: советую брать

Характеристики товара:

Совместимые камеры: Canon
Ведущее число: 14м (ISO100)
Эффективное расстояние: 20см - 5м
Цветовая температура: 5500K
Охват вспышки: 80 градусов во всех направлениях
Регулировка соотношения: 1: 8 ~ 1: 1 ~ 8: 1 с шагом в 1/2-стоп
Компенсация экспозиции вспышки: с шагом 1/3 ступени
Подтверждение экспозиции: подтверждение экспозиции вспышки индикатором
Фокусировка с помощью ламп подсветки: прибл. 40 сверху и снизу, 45 слева и справа / По времени: прибл. 20сек
Время перезарядки: прибл. 0.1 ~ 5 сек
Батареи питания: 4x AA / LR6 щелочные батареи (нет в комплекте)
Вес нетто: 405g

Комплектация:

Вспышка, переходные кольца с диаметром 52мм-77мм, кожаные мешочек для хранения, пластиковый башмак

Сделав заказ на сайте и оплатив, стал ждать посылку. И через 21 день, как обычно заглянув в ящик, я обнаружил почтовое извещение. Ну что еще оставалось, как взять паспорт и рвануть в филиал ада на почту. Отстояв честно час или два, не хочу вспоминать эти мучительные часы в обществе бабушек и желающих оплатить квартиру, я наконец то забрал этот желтый сверток прибывший ко мне из Китая и поскорее сбежал на волю.

Ну и самое интересное что же я получил? Прийдя домой и распаковав желтый сверток, я увидел картонную коробочку (к сожалению коробочку не успел сфотографировать, так как она сразу же куда то пропала)


Симпатишная такая, можно дарить без зазрения совести.

Открываем коробку и достаем оттуда все содержимое вот в таком удобном мешочке из кожзама




Достаем все из мешочка и рассматриваем


Сама вспышка боди и кольцо с рассеивателем соединены гибким кабелем.


Переходные кольца на обьектив, для крепления вспышки. Вкручиваются в резьбу для светофильтров.

Рассмотрим детально

Детальное описание комплекта


Само кольцо с рассеивателями, поделено на левую и правую половину, которые могут регулировать интенсивность вспышки каждой половины.
Сверху и снизу два окошка со светодиодами, могут быть использованы для кратковременной подсветки обьекта и уверенной фокусировки.


Задняя часть кольца
По бокам кнопки фиксации кольца на обьективе.


Боди вспышки с экраном на котором отображаются режимы и кнопки управления.

C.Fn - настройки вспышки и включения подсветки экрана
Pilot - создает тестовую вспышку в выбранном вами режиме, работает даже без фотоаппарата
Mode - выбор режима вспышки ETTL, ручной, Мульти режим
A:B - позволяет регулировать интенсивность вспышки каждой половины
LAMP - включает подсветку на кольце, для лучшей фокусировки
Посредине находится колесико с кнопкой для выбора параметров


Вид сзади


Очень порадовал железный башмак


Так же порадовал фиксатор, простым сдвигом в сторону можно фиксировать вспышку на фотоаппарате


Отсек для батареек, обычные элементы АА


Так просто он не откроется, тут есть специальный замочек, который надо сдвинуть в сторону. Так что батарейки не выпадут во время сьемки.


Для своих вспышек использую аккумуляторы Eneloop


Кольцо из набора вблизи


А вот так выглядит резьба через которое кольцо вкручивается в обьектив

Все это в работе





Вот так вспышка выглядит на фотоаппарате


Зеленая подсветка экрана радует глаз при плохом освещении


Дополнительная подсветка обьекта и помощь при фокусе

Тестовые снимки


Вспышка только левой половиной


Вспышка только правой половиной


Вспышка левой и правой половиной

Итоги

Добротно сделанная и качественная кольцевая вспышка, которая пригодится каждому кто занимается макросьемкой или кому требуется вспышка с возможностью направлять свет в нужную сторону. Все это помещается в мешочек и удобно в нем хранится, потому не будет растеряно по всей вашей фотосумке. Пластик приятный на ощупь и не воняет, корпус не скрипит и не люфтит.

Плюсы:
+ Ксеноновые лампы
+ Аккумуляторы АА
+ Множественные настройки
+ Набор колец переходников под разные обьективы
+ Дополнительная подсветка для помощи в фокусировке
+ Железный башмак и удобная защелка

Минусы:
- Цена, но такого плана вспышки у Canon стоят еще дороже

В этой статье 1210 слов.

Навигация по записям

Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2

Здравствуйте, друзья!

В прошлом году я начал обзор студийного осветительного оборудования и сейчас стараюсь расширить эту тему. В частности, описывая оборудование, которое толком не освещено в интернете.

Есть мнение, что «если ты не знаешь для чего эта штука предназначена, то она тебе не нужна!». Так вот я категорически не согласен с этим утверждением. Мы знаем свои потребности, но не всегда информированы о тех устройствах, которые призваны устранить эти проблемы и помочь нам в фотографической деятельности.

Кольцевая вспышка Profoto

За возможность потестировать Profoto Pro Ring2 большое спасибо компании PhotoProCenter .

Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает

Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании Profoto Profoto Pro Ring2 .

Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing (без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2 и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.

Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air , про который я писал и который можно купить в PhotoProCenter .

генератор Profoto Pro-8a Air

Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4).
При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.

Внешний вид кольцевой вспышки

Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.

На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Дж!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.

На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto , у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.

Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2

Мощность 2400 Дж
Моделирующий свет 200 Вт (10 галогенных ламп по 20 Вт каждая)
Лампа-вспышка Кварцевая колба
Выходная мощность на 600 Дж (f-stop на 2м, при ISO 100/21°) без рефлектора: 32.6
Diffuser: 22.0
PR Softlight Reflector: 45.4
PR Close-Up Reflector: 45.0
PR WideSoft Reflector: 22.1
Охлаждение активное, 2 вентилятора, включающиеся в зависимости от температуры
Длина кабеля
Совместимые генераторы Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4
Диаметр внешний: 20см
внутренний: 10см
Размер 20 x 21 x 23 см
Вес 2.2 кг, включая кронштейн

Для чего нужны кольцевые вспышки

Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка.

Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.

В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет ).

Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.

Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:

Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)

PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль)
- PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью)
- PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)

три рефлектора «тарелочного» типа вместе

Достоинства кольцевой вспышки

Очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера)
- равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней
- возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния

Недостатки кольцевой вспышки

Свет «в лоб»
- работает только с генераторами PRO серии
- пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)

Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром:)).

Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.

Без рефлектора

Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени.
Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».

Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость».
С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе. Пример такой обработки

Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы»:)
Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.

RingFlash Softlight Reflector

Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было:(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.

Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.

Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен.
Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).

Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка!
А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?

Я не мог пройти мимо этой темы и попробовал кольцевую вспышку «в деле». Кстати, приглашаю всех в . Интересующиеся смогут почерпнуть много нового из этой ветки форума, а начинающие узнают как можно сделать красивые макро фото без больших вложений средств. Один из читателей, Евгений, своим примером доказал, что это возможно!

А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.

Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.

Выводы

Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.

Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.

Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.

Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки.
Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto , то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик... И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.

Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.

Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!

Бонус

Инструкция на Profoto Pro Ring2
- Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
- Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
- снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
- брошюра по батарейным генераторам Profoto
- дополнительные снимки, не вошедшие в статью

Инструкция на Profoto Pro Ring2

Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)

Profoto Light Shaping System (полная брошюра)

Снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании

кольцевая вспышка от Broncolor

О бласть применения кольцевых вспышек не ограничивается макросъемкой. Кольцевые вспышки действительно популярны у известных fasion-фотографов, находят применение при съемке портретов. Некоторые фотографы используют кольцевые вспышки даже в репортажной работе.

19.02.2008
Дмитрий Башков

Кольцевые вспышки для портретной съемки

Примеры fashion-съемки с кольцевой вспышкой не нужно долго искать - достаточно приобрести очередной номер Esqure. Известна серия снимков голливудских звезд, сделанных фотографом Давидом Лашапелем с помощью кольцевой вспышки и широкоугольника.

«Эффект кольцевой вспышки» состоит из трех компонентов:

  • ровного бестеневого освещения;
  • едва заметного ореола на контурах объектов (как при слабой контровой подсветке);
  • специфической формы бликов. Светящиеся «пончики» в глазах модели - это верный признак того, что была использована кольцевая вспышка.
  • Кольцевые вспышки позволяют добиться равномерного освещения объектов в любых интерьерах. Кольцевая вспышка либо дополняет комплект студийных вспышек (выступая как заполняющий свет), либо может полноценно заменить студийный свет.

    Необходимо помнить, что жесткий направленный свет кольцевой вспышки при съемке портретов необходимо компенсировать за счет выбора «правильного» объектива, софт-фильтров или обработки изображений.

    Насколько получаемый «эффект» будет заметен на фото зависит, прежде всего, от диаметра кольца. Как правило, для fashion-съемки используют более мощные и дорогие варианты, чем кольцевые вспышки для макросъемки, хотя последние намного проще найти в продаже.

    Кольцевые вспышки

    В продаже встречаются кольцевые макровспышки - как фирменные (Canon MR-14EX, Olympus SRF-11, Sony HVL-RLAM), так и совместимые (Bower SFDRL14, Dot Line DL-DRF14, Sigma EM-140 DG, Phoenix RL-59N, Sunpack Dmacro).

    Эти варианты близки по цене, функциям и мощности, но мало применимы для портретной съемки. Это обусловлено небольшим диаметром кольца: что достаточно для съемки мелких объектов, не дает такого же результата при съемке более крупных.

    Американская компания AlienBees за примерно вдвое большие деньги предлагает набор, включающий кольцевую вспышку ABR800 ($400) и портативный источник питания Vagabond II ($300). Такой комплект больше соответствует целям fashion-съемки, но он имеет недостатки: будучи отнюдь не столь мобильным, как вариант номер один, не сильно отличается от макровспышек по мощности и диаметру кольца. Нет TTL-автоматики. Придется решать вопрос с доставкой, что отразится на конечной стоимости.

    Наиболее «профессиональным», тяжелым и дорогим вариантом является кольцевая вспышка на основе генераторной системы (Balcar, Bowens, Elinchrom, Hensel, Profoto). Такие вспышки сами по себе дороги (от $800) и используются с генераторным блоком, что в 2-3 раза увеличивает и без того немалую цену. Добавьте к этой сумме услуги ассистента (итоговый комплект выходит совсем не портативным) и поймете, почему именно их так любят использовать мэтры фотографии.

    Ringflash Adapter

    Другой класс устройств - насадки на вспышки, позволяющие превратить обычную вспышку в кольцевую. До недавних пор единственным доступным в продаже устройством была надувная насадка Rekam RFR-010. Говорить о профессиональном использовании подобного «спасательного круга» не приходится, но ведь и цена его соответственно невысока.

    Из-за отсутствия какой-либо альтернативы некоторые фотографы сами изготавливали более серьезные варианты кольцевых насадок, которые имели много минусов (в следствие «кустарного» происхождения), но более успешно решали свои задачи.

    Тем не менее, лишь в случае промышленного производства достигаются такие важные качества, как механическая надежность и удобство использования. А ведь есть и нюансы фотографического рода - необходимость сохранения цветовой температуры и снижения потерь света.

    Вот почему стоит обратить внимание на Ringflash Adapter - единственную на рынке кольцевую насадку, разработанную профессиональным фотографом из Чешской Республики и соответствующую целям профессиональной съемки. Запатентованная конструкция использует свет вспышки и распределяет его по кольцу, превращая вашу вспышку в кольцевую без каких-либо компромиссов, свойственных кольцевым адаптерам.

    Конструкция Ringflash обеспечивает несколько достоинств:

  • Продуманная система внутренних призм и отражателей обеспечивает максимальную равномерность распределения света по кольцу.
  • Ringflash позволяет поддерживать цветовую температуру используемой вспышки.
  • Минимальная потеря мощности импульса. Стандартная компенсация экспозиции при использовании Ringflash - два деления диафрагмы.
  • Совместимость. Ringflash совместим с большим числом вспышек. Взаимодействуя со вспышкой только на физическом уровне, не препятствует работе автоматики вспышки или камеры (TTL, E-TTL, E-TTL II, i-TTL, D-TTL).
  • Удобство использования и универсальность. Ringflash моментально устанавливается на обычную вспышку и надежно закрепляется на ней. Благодаря большому внутреннему диаметру (143 мм), адаптер может использоваться с объективами различных типов и размеров.
  • Ringflash выпускается в двух вариантах - для Canon Speedlite 580EX и Nikon SB-800. С небольшой доработкой возможна установка на вспышки младших серий (550EX и SB-800). Вариант для Canon может использоваться с некоторыми моделями других производителей (Metz 58-й серии, Minolta 5600 HS, Sony FLV-56AM).

    Установка адаптера на вспышку занимает несколько секунд. Ringflash надевается на переднюю часть вспышки и закрепляется с помощью поворотного фиксатора (Lock/Unlock), что обеспечивает необходимый уровень жесткости. Поскольку адаптер не закрепляется на резьбе объектива и не требует использования переходных колец, полностью устранена угроза виньетирования. При установке и снятии адаптера необходимо проверить положение фиксатора, убедившись, что вспышка разблокирована.

    Практическое использование Ringflash показало, что только в нижнем сегменте имеет место небольшое снижение яркости, которое не оказывает влияния на результаты съемки. Отметим, что этот общий недостаток кольцевых вспышек в случае Ringflash практически не проявляется. Тогда как во многих кольцевых вспышках установлены всего две лампы и свет распределяется обычно заметно хуже.

    Величина поправки 2 Ev даже в случае использования недорогой вспышки с ведущим числом 36 позволяет получить мощность, достаточную для решения большинства задач. Тем более что в портретной съемке чаще используются открытые диафрагмы. При комбинированном освещении величина поправки может немного колебаться в обе стороны. Поэтому рекомендуется проверить результат с помощью гистограммы цифровой камеры или флэшметра.

    На первый взгляд, Ringflash может показаться недешевым аксессуаром - ведь его стоимость не сильно ниже, чем у макровспышек Sigma или Sunpack. Однако данный адаптер следует противопоставить намного более дорогим кольцевым вспышкам, предназначенным для съемки людей, а не насекомых. Поэтому цена оправдана на 100%.

    Эксклюзивный дистрибьютор Ringflash Adapter - компания «Натикс Фото Консалтинг». www.ringflash.ru