День здоровья сценарий для лагеря. Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины». Cценарий спортивно игровой программы «Железная дорога»

Васильева Оксана Павловна

Цель :

Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное , радостное настроение.

Задачи :

Показать детям важность занятий физической культурой и спортом, развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Действующие лица :

Ведущий- воспитатель;

Дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование :

Письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты или сок, флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, фишки.

Праздник проводится на открытом воздухе. Звучит веселая музыка, песни о спорте и т. д., дети собираются на центральной (спортивной) площадке детского сада.

Ведущий : Все собрались? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас .

Песня «Я со спортом подружусь»

1 Ребёнок :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок :

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок :

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок :

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок :

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок :

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий : Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять ! Не зевай и не ленись, на зарядку становись…

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. За каждую победу в конкурсе команда будет получать фишку. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

«Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помнит,е ведь тот здоров , кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит»

Ну что, ребята попробуем открыть волшебную посылку? Тогда

приступим к выполнению заданий.

1 Эстафета «Скакуны»

Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.) .

3 Эстафета «Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног» По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами.

5 Эстафета «Переправа» Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку» Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это «лунки» , в обручах мелкие мячики-. Участник бежит с рюкзаком, берет одну «картошку» кладет в рюкзак, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и тоже собирает картошку в рюкзак. И так, пока все участники каждой команды не соберут все мячики.

Ведущий : Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки, загадки не простые- спортивные.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за (мячом)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Ведущий :

Отгадали вы загадки

Все загадки по порядку

А теперь пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец- игра «Если нравится тебе…»

Ведущий. Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!» , если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто утром каждый день подряд

Шагает с мамой в детский сад?

Кто любит маме «помогать» ,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет» ,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит руки с мылом мыть,

Чистым и здоровым быть ?

Ведущий. Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым ? Ответы зрителей

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет ? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка :

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов . (Душ)

Ведущий :

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы , послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья , успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются фишки у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты или сок)

Оформление:

Перед спортивным залом оформлены стенды: “Мы — за здоровый образ жизни!”, “Спорт и движенье – жизнь!”, «Быстрее, выше, сильнее» и другие.

Музыкальное сопровождение праздника.

Ход проведения мероприятия:

1. Линейка. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия «Дня здоровья и спорта»)


Сегодня мы проводим традиционный «День здоровья и спорта», ведь в нашей школе спорт – одно из ведущих направлений работы, у нас все ребята любят физкультуру, они здоровые, сильные телом и духом. Поддержим друг друга аплодисментами. Слово предоставляется директору школы. (директор приветствует участников и объявляет открытие праздника).

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий (учитель физической культуры):

Представляем судейскую команду, состоящую из старшеклассников (называются имена и фамилии). Старший судья соревнований: директор школы.

Сегодня на празднике присутствуют четыре команды (5 мальчиков и 5 девочек), между которыми будут проходить соревнования, согласно маршрутным листам, полученным заранее. Не вошедшие в команду ученики выступят в качестве зрителей и болельщиков. Они создали группы поддержки для своей команды, которые заранее подготовили девиз команды и спортивные «кричалки».

Начинаем представление команд.

Команды по очереди представляют название, девиз и выстраиваются в гимнастическую пирамиду. Болельщики «кричалками» поддерживают свою команду. Судейская бригада подводит итоги первого конкурса и распределяется на стадионе по этапам спортивного праздника.

Команды удаляются на исходные позиции согласно маршрутным листам под звуки спортивного марша.

2. Соревнования на стадионе.

Соревнования проводятся по круговой схеме, команды переходят от этапа к этапу согласно маршрутным листам. Итоги четырех этапов подводятся по окончании их прохождения.

Схема прохождения этапов соревнований.

Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Команда № 4

Этап № 1
Этап № 2
Этап № 3
Этап № 4

Этап № 2
Этап № 3
Этап № 4
Этап № 1

Этап № 3
Этап № 4
Этап № 1
Этап № 2

Этап № 4
Этап № 1
Этап № 2
Этап № 3

Этап № 1 «Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание рук в упоре лежа (девочки)»

Судья:У вас четыре минуты для того, чтобы за это время мальчики смогли подтянуться, а девочки отжаться от гимнастической скамейки максимальное количество раз. Следим за правильным выполнением задания, иначе подход не будет засчитан. Побеждает команда, набравшая большее количество подтягиваний и отжиманий. Баллы суммируются. Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая сильная команда.

Этап № 2 «Полоса препятствий»

Судья: Ваша команда должна преодолеть полосу препятствий, которая сооружена на школьном стадионе. Начинаем с линии «старт», движемся по беговой дорожке, приблизившись к лабиринту, преодолеваем его. Следующее препятствие: бетонные блоки (высота 60 см., ширина 50 см.), которое можно пройти любым способом(перепрыгнуть, перешагнуть). Можно помогать друг другу.

Далее движемся «змейкой», огибая резиновые «фишки», приближаемся к финишной прямой. Делая полный круг по стадиону, вы должны финишировать у той же линии — «старт». Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая быстрая команда.

Этап № 3 «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»

Судья: Задача команды: за 4 минуты попасть в кольцо максимальное количество раз, все участники команды бросают три мяча по очереди. Один бросает, другой подает. Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая меткая команда.

Этап № 4 «Прыжок в длину с места»

Судья: За четыре минуты каждый из вас по очереди должен совершить прыжок с места. Судья зафиксирует лучший результат участника и по сумме всех десяти результатов подведет итог.

Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая ловкая команда.

Заключительный этап «Эстафета»

Судья: Команды распределяются на стадионе по две группы: мальчики начинают эстафету, девочки продолжают. Передача эстафетной палочки происходит от одного участника команды к другому. Максимальное количество баллов — 4 балла получает команда-победитель, 3 балла – 2 место, 2 балла – третье место, 1 балл – 4 место.

3. Подведение итогов «Дня здоровья и спорта» в спортивном зале.

Ведущий (учитель физической культуры):

Просим судейскую бригаду подвести окончательные итоги соревнований, включая конкурс спортивных плакатов.

Пока они это делают, вашему вниманию представляется выступление школьного хореографического коллектива. Поддержим артистов аплодисментами.

Выступает хореографический коллектив.

4. Закрытие праздника, награждение участников.

Ведущий (учитель физической культуры):

Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Слово предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья поздравляет участников с успешным завершением праздника, объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя в конкурсе спортивных плакатов.

Главный судья объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя «Дня здоровья и спорта».

Под звуки спортивного марша команды выходят из спортивного зала.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед летним оздоровительным лагерем. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.

23 июля 2015 года воспитанники детского лагеря «Солнышко» дружно приняли участие в Дне здоровья, который был запланирован заранее. Все пришли в спортивной форме. Замечательный праздник здоровья и отличного настроения начался с общешкольной линейки, которую проводил учитель физкультуры, где были сообщены цели, задачи, и план проведения праздника.

На площадку по порядку,
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

С такими словами учащиеся были приглашены на зарядку.Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.


Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости! Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя большой единой семьей! В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

Начальник лагеря
С.В. Рябцева

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия
«Наше здоровье в наших руках»
Составила:
заместитель директора по ВР
Мелентьева Л.Н.
Июнь
Цель: формирование навыка здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему
здоровью, положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Сегодня в лагере – День здоровья. И наше мероприятие посвящено именно здоровью.
Мы предлагаем каждому из отрядов пройти испытание на таких станциях:
Ход мероприятия
1. Разминка (общая станция)
2. «Название»
3. «Задачки»
4. «И что нам горе, когда пословиц море»
5. «Вид спорта»
6. «Интеллектуалы»
7. «Художник»
8. «Анаграммы»
9. «Ребусы»
10. «Показалки»
11. «Олимпиада»
12. «Театральный»
13. «Шифровка»
14. «Мозговой штурм»
15. «Друг ­ карандаш»
Все станции проходят отряды не на быстроту, а на качество выполнения или качество своего ответа.
Каждый отряд получает путевой лист. Если возникнут какие – либо затруднения в выполнении задания,
отряду может прийти на помощь воспитатель.
Первая станция «Разминка» (общая станция).
Все отряды встают в большой круг и выполняют задание за ведущим. Отряды оцениваются по 3 бальной
системе.
Мы зарядку начинаем.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли и помахали.
Спрятали за спину,
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё.

Дружненько присели,
Пяточки задели,
На носочки подтянись,
Опустили руки в низ.
Вторая станция «Название» (до 3 баллов) – за оригинальность (общая станция).
Придумать название командам, с учетом тематики данного мероприятия.
Третья станция «Задачки»
Это задание оценивается в 6 баллов. 6 загадок – 6 баллов.
Предложены задачи в стихах на тему «Ты и твоё здоровье».
1. Без здоровья, что за жизнь?
На турник – и подтянись!
Подтянулся 10 раз
Нам силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле – еле.
Вопрос: На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
2. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто у нас сказать готов
Вопрос: Сколько было всех прыжков?
3. Важны для здоровья друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Вопрос: Сколько яблок съела Ирина?
4. Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана ­
Всё в корзине у Ивана
Вопрос: Сколько всего фруктов купил Ваня?
5. Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей.
На лёд пришли 4 брата.
Вопрос: Сколько теперь хоккеистов, ребята?
6. В шахматы пришли играть
После школы 7 ребят.
3 из них мальчиками были
Очень шахматы любили.
Вопрос: Сколько девочек пришло играть в шахматы?
А малышам «Загадки»:

1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (мыло).
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
4. Плещет тёплая волна
В берегах из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванная, душ).
5. Себя я открываю,
Тебя я закрываю,
Только дождик пройдёт,
Сделаю наоборот (зонт).
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Четвёртая станция «И что нам горе, когда пословиц море»
Вам предложена ромашка, на лепестках которой записана первая половина пословицы. Ваша задача –
продолжить пословицу. Оценивается – 8 баллов, если продолжите все пословицы.
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Заболел живот, держи (закрытым рот).
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
5. Землю сушит зной, человека (болезни).
6. К слабому и болезнь (пристает).
7. Поработал (отдохни).
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
Пятая станция «Вид спорта»
Задание оценивается по 2 балла за 1 вид спорта.
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Шестая станция «Интеллектуалы».
Командам будет предложен ряд вопросов. На сколько вопросов ответит команда, столько она получает
баллов. Разрешается в этом задании – помощь воспитателя. Минимальное количество – 5 баллов.

­ Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял
в России кофе и табак? (Пётр I.)
­ Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым
яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»? (Табак.)
­ Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования
Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что? (За нюхание табака. Екатерина,
как известно, любила этим баловаться. А Федор Третий таким любителям носы отрубал.)
­ В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом
любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой. Почему? (Правую
руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.)
­ По­французски «носить лист» – портфель, «носить деньги» – портмоне, «носить кресло» – портшез. А
как будет по­французски «носить сигары»? (Портсигар.)
Седбмая станция «Художник».
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. Максимальный
балл – 3 б.
Восьмая станция «Анаграммы».
Это задание для капитанов отрядов. Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На
листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Предложено
5 слов – 5 баллов.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Девятая станция «Ребусы».
Вам предложены ребусы о спорте, здоровье, воде. Если отгадаете все – столько и баллов получает
команда.

Десятая станция «Показалки»
Из каждой команды выбирается по мальчику и девочке. Мальчики отжимаются, девочки прыгают через
скакалку. Кто дольше продержится. Оценка по пятибалльной системе.
Одиннадцатая станция «Спортсмен»
На расстоянии 20 метров разложены 9 листков бумаги, на которых написаны буквы, задача участников
добежать до листков найти букву, чтобы сложить слово «Спортсмен» за пять минут. Сколько букв –
столько баллов.
«Олимпиада»
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
1) 20 раз всем присесть (дети получают 1 букву);
2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);
3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК (дети получают 1 букву)
4) показать несколько упражнений, каждый по 1 упражнению (дети получают 3 буквы).
5) Какая длина марафонской дистанции (42км 195м) (дети получают 1 букву)
6) в какой игре используется самый тяжелый мяч (баскетбол) (дети получают 1 букву)
7) как называют бегуна на короткие дистанции (спринтер) (дети получают 1 букву)
Из букв надо составить слово (Получают 5 баллов)
Двенадцатая станция «Театральный»

Пятнадцатая станция «Друг ­карандаш» (общая станция)
Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных
цветов. Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по
очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса
капитан каждой команды представляет плакат жюри.
И в заключение нашего мероприятия воспитателям предлагается спеть песню – переделку на тему
«Здоровье».
Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед» (заключительная для воспитателей)
Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье - дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!
Припев:
Па­па! Па­па­ра­па­па­па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно - бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем - просто рай!
А здоровье ты не купишь
Ни за что - ты так и знай,
Ведь здоровье - дар от Бога,
Ты смотри не забывай!
Припев: Па­па! Па­па­ра­па­па­па!

Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины».

Блок-схема мероприятия.

Вступительная часть, объявление темы и задач мероприятия – 2 мин.

Выбор и объявление жюри; составление команд – 2 мин.

Задания мероприятия:

1. Визитная карточка команд – 5 мин.

2. Викторина – 5 мин.

3. Эстафета – 10 мин.

4. Первая медицинская помощь и игра со зрителями - 8 мин.

5. Танец от девочек – 3 мин.

6. Музыкальный конкурс – 5 мин.

7. Перевязочные процедуры – 3 мин

8. Песня от Гурина Ильи – 3 мин.

9. Заключение, подведение итогов – 3 мин.

Формированию творческих способностей воспитанников;
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе мероприятия умений и навыков.

Организация содержательного досуга воспитанников;
- вовлечение учащихся в соревнование.

Форма проведения мероприятия: конкурсы и викторины.

Оборудование: аудиоаппаратура, нарезки песен, музыка для конкурсов, стулья, макеты градусников, чайные ложки, бутыли из под лекарственных препаратов, жерди и одежда для изготовления носилок, рулоны туалетной бумаги, секундомер.

Добрый день, уважаемые гости и участники праздника!

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.

Славу мы поем все хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки

Облегчали мамам муки;
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить. бронхит иль грипп -
Сразу вспомним Мы о них!
Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;

Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Ведущий Сегодня вашему вниманию будет представлен праздник «День медицинского работника».

Ведущий 1: Мы представляем членов жюри:___________________

Ведущий2: Сегодня побороться за 1 место пришли команды, давайте, с вами познакомимся! Конкурс:

«Визитная карточка».

Каждая команда в течение должны придумать название и девиз связанный с медициной. После чего, команды поочередно представляют свое приветствие жюри.

Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины,

Сколько счастья они в целом мире спасли,

Сколько радости людям они принесли.

Второй конкурс «Викторина»

Каждой команде поочередно задаются вопросы викторины, на которые каждая команда должна дать ответ. В случае если команда не может ответить, вопрос, как дополнительный передается соперникам. Любой выкрик от участника команды принимается как ответ на вопрос (За каждый правильный ответ 1 б.).

Что делает этот врач?

Анестезиолог – специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.
Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе.
Дерматолог - специалисты по кожным проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела.
Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.
Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).
Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.
Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.
Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).
Стоматолог – врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.
Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.
Уролог - Уролог – специалист по проблемам с мочеполовой системой.
Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.
Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.
Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии.

Разные вопросы:

· Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

· Это самый известный зимний вирус (Грипп)

· Простуда на губах (Герпис)

· Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

· Врач для животных (Ветеринар)

· Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

· Именно такую клятву дает каждый врач (Клятва Гиппократа)

· Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

· Этого доктора придумал Борис Пастернак (Доктор Живаго)

· Какая часть скелета напоминает о неволе (Грудная клетка)

· Самая «активная» кость в черепе (Нижняя челюсть, она подвижная)

· Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

· Прибор для определения температуры тела (Градусник)

· Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)

· Домик для лекарств (Аптека)

· Это замечательное средство для восполнения витамина Д, жаль только очень противное (Рыбий жир)

· Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

· Врач для малышей (Педиатор)

Засиделись наши игроки. Пора и побегать, как это часто делают работники скорой помощи. Ведь не редко от их ловкости и проворства зависит человеческая жизнь. А больные, которых фельдшеры транспортируют на носилках до машины «Скорой помощи» иногда весят более 80 килограмм. Объявляется следующий конкурс: «Эстафета».

Команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу стартуют по 1 игроку от каждой команды. Игрок должен добежать до заранее выбранного «больного» члена команды, который сидит на стуле. Рядом с условным больным лежит имитатор градусника, бутыль с «микстурой» и чайная ложка. Добежав, первый игрок должен поставить градусник «больному», после чего игрок возвращается на старт, передавая эстафету следующему. Второй игрок, добежав до больного вытаскивает градусник, кладет его на место, набирает в ложечку микстуру, поит больного, кладет все на место и бежит передавать эстафету следующему. Следующий игрок проделывает задачу первого и так далее. Два замыкающих игрока бегут к больному вместе. Берут заранее заготовленные жерди, делают носилки, продевая в жерди одежду, укладывают на них больного и бегут к финишу. За каждое нарушение накладывается 1 штрафной балл, который приравнивается к 10 секундам. Побеждает та команда, которая прибыла первой с учетом штрафного времени.

(Команды под веселую музыку выполняют задания эстафеты).

Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? -
Погляжу из очков

кончики язычков.
- Поставьте градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам -
компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс: «Первая медицинская помощь».

Капитан каждой команды вытягивает листок с заданием (ПМП при солнечном ударе, поражении электрическим током и т.д.). Затем командам выделяется время 3 минуты, за которые они должны вспомнить и продемонстрировать свои навыки и умения в оказании первой помощи.

Пока наши участники обдумывают задание, проведем игру со зрителями.

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий. (Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
7. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
8. Специальность Айболита. (Ветеринар)
9. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
10. Врач разговорного жанра. (Логопед)
11. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

Ведущий: а теперь пришло время командам выполнить задания (по очереди вызываются команды для демонстрации навыков оказания первой помощи).

ТАНЕЦ ОТ КЛЕЙМЕНОВОЙ ДИАНЫ И ИЛЬИ ГУРИНА.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Объявляется музыкальный конкурс. Вниманию командам будут предоставлены фрагменты песен. Команды должны по очереди определить о ком идет речь или диагноз недуга, воспетый известными исполнителями.

Фрагменты песен и диагнозы:
1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
3. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
4. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
5. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
6. Я знаю – хочешь, я точно знаю – хочешь,
Я точно знаю – хочешь, хочешь – но молчишь (диагноз: немота).
7. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
8. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)
9. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (слепота.)
10. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
11. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
12. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)
13. Замела метель дороги,
Скрылся санный след...
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)
14. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
15. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку - я одна (отравление)
16. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).
17. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы - воды бы глоток. (солнечный удар)

Ведущий: И завершающий конкурс сегодняшнего праздника: «Перевязочные процедуры».

От каждой команды – два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.

Процесс игры

Ведущий включает танцевальную музыку. Участники каждой команды приступают к выполнению задания: один игрок обматывает бумагой другого. Когда музыка замолкает, жюри определяет победившую и проигравшие команды. Проигрывает тот, кто не успел замотать своих пациентов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник «День медицины». Надеемся, что вы, уважаемые зрители и участники, узнали что-то новое для себя, повеселились.

Слово предоставляется жюри.

Объявление членами жюри результатов мероприятия. Подведение итогов.

Осыған ұқсас жазбалар:

- 3916579

Пікірлер (0 )

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!