Презентация на тему экология и здоровье человека. Экология и здоровье человека


Предисловие На проектной деятельности нам дали свободный выбор. И я решила выбрать тему Экология, эта тема всегда будет актуальной. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Человек является частью природы, поэтому проблема охраны природы составляют единую проблему.






1. Загрязнение атмосферы Ежедневно мы вдыхаем около 20 тыс. литров воздуха насыщенного не только кислородом, но и содержащим вредные взвешенные частицы и газы. Так, если учесть, что в мире 600 млн автомобилей, каждый из которых ежедневно выбрасывает в атмосферу до 4 кг угарного газа, оксидов азота, то путем нехитрых математических подсчетов приходим к выводу, что автопарк выбрасывает в воздух 2,4 млрд кг вредных веществ. Кроме, еще и выбросы от стационарных источников.










Мы можем использовать альтернативный вид топлива или альтернативное транспортное средство. Чтобы сократить вредные выбросы в атмосферный воздух, достаточно перевести автомобиль на газ или пересесть на электрокар. Весьма экологичен способ перемещения на велосипеде.


Раздельный сбор. Достаточно установить дома две емкости для мусора, чтоб эффективно внедрить раздельный сбор. Первая – для отходов, не поддающихся переработке, а вторая - для последующей передачи на вторсырье. Стоимость пластиковых бутылок, макулатуры, стекла становится все дороже, поэтому раздельный сбор – это не только экологично, но экономично.


Экологическое просвещение населения. Участвуйте в экологических акциях: посадите дерево во дворе, съездите на восстановление лесов, пострадавших от пожаров. Примите участие в субботнике. И природа поблагодарит вас шелестом листьев, легким дуновением ветерка …. Воспитайте в детях любовь ко всему живому и научите грамотному поведению на прогулке в лесу, на улице.


Природа одна, другой не будет никогда. Уже сегодня, начав сообща решать проблемы окружающей среды, объединив усилия граждан, государства, общественных организаций и коммерческих предприятий, можно улучшить мир вокруг нас. Вопросы охраны природы волнуют многих, ведь от того, как мы к ним отнесемся сегодня, зависит, в каких условиях будут жить наши дети завтра ….



1 слайд

Презентацию выполнила ученица 11 класса «А» ГОУ СОШ №186 г. Санкт-Петербурга Эстрина Мария *

2 слайд

Экология человека - наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду. Взаимоотношения со средой человека, как организма, изучает аутэкология, экологию сообществ людей – синэкология. Ф. Бэкон

3 слайд

химические загрязнения атмосферы и здоровье человека; биологические загрязнения и болезни человека; влияние звуков на человека; погода и самочувствие человека; питание и здоровье человека; ландшафт как фактор здоровья; проблемы адаптации человека к окружающей среде; список литературы.

4 слайд

Химические загрязнения атмосферы промышленность бытовые котельные транспорт Основной источник пирогенного загрязнения: тепловые электростанции, металлургические и химические предприятия, котельные установки, Основные вредные примеси пирогенного происхождения: оксид углерода сернистый и серный ангидрид окислы азота сероводород и сероуглерод соединения фтора соединения хлора

5 слайд

Воздействие на человека оксида углерода Концентрация Мг/м3 Длительность воздействия Симптомы отравления 6 20 мин Снижение цветовой и световой чувствительности глаз, снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения 80-111 3,5 часа Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение выполнения психологических и психомоторных тестов, координации мелких точных движений и аналитического мышления 460 4-5 часов Сильная головная боль, слабость, головокружение, туман перед глазами, тошнота и рвота, коллапс. Головная боль, общая мышечная слабость, тошнота. 1760 20 мин Потеря сознания, коллапс 3500 5-10 мин Головная боль, головокружение, рвота, потеря сознания 3400 20-30 мин Слабый пульс, замедление и остановка дыхания. Смерть 14000 1-3 мин Потеря сознания, рвота, смерть

6 слайд

Воздействие на человека сернистого и серного ангидрида Симптомы отравления: насморк, кашель, охриплость, першение в горле. При вдыхании высокой концентрации - удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких. Воздействие на человека окислы азота количество симптомы Небольшие количества притупление болевой чувствительности. Малые количества чувство опьянения. Вдыхание чистого газа вызывает наркотическое состояние и удушье

7 слайд

Воздействие на человека сероводорода и сероуглерода Концентрация Мг/л время воздействия Симптомы отравления 0,006 4 часа головная боль, слезотечение, светобоязнь, насморк, боли в глазах, снижение воздушной и костной звукопроводимости. 0,2-0,28 4 часа жжение в глазах, светобоязнь, слезотечение, полнокровие конъюнктивы, раздражение в носу, металлический вкус во рту, усталость, головные боли, стеснение в груди, тошнота. 0,7 15-30 мин болезненное раздражение конъюнктивы, насморк, тошнота, рвота, холодный пот, колики, иногда понос, боли при мочеиспускании, одышку, кашель, боли в груди, сердцебиение, головную боль, ощущение сжимания головы, слабость, головокружение, иногда обморочное состояние или возбуждение с помрачением сознания. 1,0 и выше судороги и потеря сознания оканчиваются быстрой смертью от остановки дыхания, а иногда и от паралича сердца.

8 слайд

Воздействие на человека соединений фтора Приводит к развитию хронического отравления (флюороз), Симптомы: похудание, анемия, слабость, тугоподвижность суставов, ломкость костей, изменение цвета Воздействие на человека соединений хлора тяжелая форма Кратковременная остановка дыхания, затем дыхание восстанавливается поверхностное, судорожное. Человек теряет сознание. Смерть наступает в течение 5-25 минут. средняя форма Рефлекторная остановка дыхания непродолжительна, жжение и резь в глазах, слезотечение, боль за грудиной, приступы мучительного сухого кашля, через 2-4 часа развивается токсический отек легких. легкая форма признаки раздражения верхних дыхательных путей, которые сохраняются в течение нескольких суток.

9 слайд

Биологическое загрязнение среды - загрязнение ее болезнетворными организмами Основные источники сточные воды промышленного производства сельского хозяйства коммунального хозяйства городов и поселков бытовые и промышленные свалки кладбища и др. Биологические загрязнения и болезни человека

10 слайд

Возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний. В организм человека могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены. Загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии. заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха. Болезни: грипп, коклюш, свинка, дифтерия, корь и другие. Возбудители болезней попадаю в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре больных людей. Почва Воды: реки, озера, пруды. Воздух

11 слайд

Влияние звуков на человека Звук - механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Уровень шума Дб Влияние 20-30 практически безвреден для человека 80 допустимая граница 130 вызывает у человека болевое ощущение 150 становится для него непереносимым

12 слайд

погода и самочувствие человека Биоритм - множество ритмических процессов в организме (ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активности мозга). Суточные ритмы и биоритмы Изучение изменений в суточных ритмах позволяет выявить возникновение некоторых заболеваний на самых ранних стадиях Климат и здоровье XVII век – зародились основы научного направления в медицине о влиянии климатических факторов на здоровье человека 1725 год – начало изучения влияния климата, сезонов и погоды на человека в России

14 слайд

питание и здоровье человека Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Многие продукты питания оказывают бактерицидные действия, подавляя рост и развитие различных микроорганизмов.16 слайд

Проблемы адаптации человека к окружающей среде Типы адаптации человека: Спринтер Стайер высокая устойчивость к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохая переносимость длительных нагрузок. Обратный тип (в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа «стайер») Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

17 слайд

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжения, утомления. Любое нарушение сбалансированности “человек-среда” является источником тревоги. Тревога, обозначаемая как ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания; неопределенное беспокойство, представляет из себя наиболее сильно действующий механизм психического стресса. Основные черты психического стресса: 1) стресс - состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой; 2) стресс - более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы; 3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.

18 слайд

Список литературы http://ru.wikipedia.org/ http://www.5ka.ru/ http://revolution.allbest.ru/ http://www.ecologyplanet.ru/ http://www.ecosystema.ru/ http://www.chromdet.com/ http://otvety.mail.ru/ http://base.safework.ru/ http://www.ecostandard.ru/ http://www.chemport.ru/ http://www.medkursor.ru/ http://www.rian.ru/ http://otherreferats.allbest.ru/ http://www.100let.net/ http://www.biogweb.ru/ http://www.psylive.ru/
















1 из 15

Презентация на тему: Экология и здоровье человека

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

ЗАДАЧИ УРОКА Образовательные: сформулировать понятие – экологические проблемы раскрыть роль окружающей среды на живые организмы Развивающие: содействовать развитию логического мышления в ходе урока развивать умение сравнивать, самостоятельно мыслить, обобщать, делать выводы Воспитательные: воспитание у современного поколения чувство бережного отношения ко всему живому, окружающей среде

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

ХОД УРОКА 1 Организационный момент цель: мобилизовать учащихся к уроку метод: словесный 2.Изучение нового материала постановка проблемного вопроса: влияет ли окружающая среда на живые организмы, на человека? (после просмотра фрагмента фильма « Экология 21 век»)

№ слайда 7

Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Немаловажное значение оказывает на здоровье состояние окружающей среды: Эффект «Озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей Загрязнение атмосферы - на состояние дыхательных путей Загрязнение вод – на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни

№ слайда 8

Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИИ НА ЗДОРОВЬЕ В настоящее время экологическое сознание не в состоянии охватить всего многообразия факторов техногенного воздействия. Среди них на первый план уверенно выходят химические, число которых в настоящее время превысило 18 млн. Долговременное неблагоприятное воздействие на здоровье человека полностью оценено только лишь для менее чем 5% из приблизительно 70000 применяемых сегодня синтетических химических соединений. В ряде регионов антропогенные нагрузки давно превысили установленные нормативы.

№ слайда 9

Описание слайда:

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ В наш технологический век человеческого организму приходится справляться с немалым количеством стрессов. Самый очевидный фактор такого стресса – это физическое загрязнение окружающей среды, ухудшение экологии. Как следствие – человеческий организм также, будучи продуктом окружающей среды, страдает от загрязнений экологии. До определенного момента тело человека справляется с вредными факторами, но когда их становится слишком много, может наступить болезнь. Не говоря уже о влиянии городской экологии на внешность человека, особенно на женскую красоту. Это влияние настолько очевидно, что достаточно сравнить внешний вид двух ровесников, ведущих относительно здоровый образ жизни, но один из которых живет в городе, а другой – в деревенских условиях.

№ слайда 10

Описание слайда:

ЭКОЛОГИЯ ПОМЕЩЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ Источники загрязнения: Бюджетная мебель из отходов производства, шкафы из ДСП, мебель из полимерных материалов, некоторые строительные и отделочные материалы, токсичные чистящие средства. Механизм загрязнения: В процессе старения полимерных материалов выделяются вредные летучие химические соединения. Они обладают мутагенной и аллергенной активностью. Многие чистящие средства, например, стиральные порошки содержат фосфатные соединения. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые образуются при использовании такого порошка, не отстирываются и при многократном полоскании. Воздействие на здоровье человека: Химические вещества, если вы подвергаетесь их воздействию изо дня в день, имеют тенденцию накапливаться в вашем организме. Болезни, которые могут при этом вызываться – астма, аллергия, нарушения нервной системы, онкология.

Описание слайда:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ Современный мир благодаря быстрому развитию транспорта и средств связи становится все более целостным. События, происходящие в отдельной стране, могут оказать влияние и затрагивать интересы, как ряда стран, так и всего человечества. Дальнейшее развитие человечества зависит от того, как оно сможет решить глобальные проблемы, к которым относятся проблемы политического характера - войны и мира, прав человека, расизма, национализма и т.д., экономического - экономические кризисы, экологического - защиты окружающей среды, истощения природных ресурсов. Рассмотрим подробнее ряд экологических проблем и их влияние на человечество. Научно-технический прогресс с его резкими социально-экономическими изменениями привел к возникновению глобальной медико-биологической проблемы: выживание человечества в условиях деформированной человеком окружающей среды. Медико-социологические и гигиенические исследования подтвердили причинно-следственную связь между образом жизни, окружающей средой и здоровьем человека.

№ слайда 13

Описание слайда:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА Возникновению экологического кризиса, способствуют следующие факторы: хищническое отношение к природе, получение прибыли любой ценой, хотя природные ресурсы не безграничны. Именно это привело к тому, что в настоящее время потери кислорода в атмосфере в год составляет 10 - 12 млрд.т. В России объем добычи, и переработки полезных ископаемых удваивается каждые 8 лет, в остальном мире - каждые 15 лет; многофункциональность использования природных ресурсов (в экономическом, биологическом и социальном плане); несовершенство технологических процессов, когда из добываемого природного вещества только 10% используется человеком с пользой, а остальные в непотребном виде возвращаются природе, загрязняют воздух и почву;l экологическая безграмотность общества, незнание законов экологии; нравственное оскудение общества, потеря гражданской ответственности за последствия его деятельности по отношению к своей среде обитания; недостаточность средств на природоохранные мероприятия.

Описание слайда:

ВЫВОД УРОКА: Человек не противостоит природе – он сам неотделимая часть природы Экология – проблема нравственная Загрязняя природу мы не только портим её , но и здоровье человека. Так давайте же чтобы сохранить здоровье и нашу жизнь, не будем загрязнять природу ведь она очень красивая!!!






Радиация Чернобыльская авария породила радиофобию – повышенный страх перед радиацией, увеличение мнительности, необъективности в оценке своего здоровья, эмоциональные срывы и т.д. Предельный уровень загрязнения почвы превышен более чем в 100 раз. Главными источниками внешнего и внутреннего облучения являются долгоживущие радионуклиды (цезий,стронций,йод).Радиация попадает в организм через воздух,питьевую воду, но г.о. через продукты растительного и животного происхождения,особенно через мясомолочную продукцию.


Как сохранить здоровье человека и природу? необходимы ответственная экологическая политика и практика государственных и общественных органов.Важнейшая задача – формирование экологического сознания населения – комплекс мер экологического образования и воспитания по утверждению в общественном сознании в качестве доминирующих таких элементов,как экологическое научное сознание,экологическая этика,психология,правосознание.






Экология человека Впервые термин «экология человека» появился в 1921 г. в трудах американских исследователей Р.Е. Парка и Э.В. Бёрджеса Экология человека – это наука, изучающая закономерности взаимодействия человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания, проблемы сохранения и укрепления здоровья.


Экологию человека на всех стадиях исторического развития интересует следующее: 1) численность отдельных общностей людей и всего человечества; 2) возрастная и половая структура общностей; 3) уровень здоровья людей, который может быть выражен через среднюю продолжительность жизни, наиболее характерные болезни и распространённые причины смерти; 4) специфика питания людей каждой эпохи, калорийность пищи, способы её приготовления; 5) тип трудовой деятельности, механизмы и орудия труда, источники энергии, используемые в хозяйстве и быту; 6) система расселения; 7) культурные и гигиенические навыки.



Экология и здоровье человека

Проблемы влияния загрязнения природной среды на здоровье человека в России.

По имеющимся данным изменившаяся окружающая среда в сочетании с неправильным отношением человека к соему здоровью являются в 77% случаев причиной заболеваний, в 50% - причиной смерти, в 57% случаев - причиной неправильного физического развития.

Из ядов, регулярно попадающих в организм человека,70% поступают с пищей,20% - из воздуха и 10% - с водой.

Пищевые продукты.

Контроль за содержанием в продуктах питания вредных веществ ведётся по 14 элементам, наиболее опасными и токсичными из которых являются кадмий, ртуть и свинец. Кадмия больше всего в растительной пище и грибах, ртути и нитрозаминов - в рыбных продуктах, свинца - как в продуктах растительного, так и животного происхождения. Пестицидов много в растительной пище, нитриты используются как консерванты при изготовлении колбас, ветчины, многих консервов. Многие из них обладают канцерогенным действием. Арахис, экспортируемый из других стран, на 24% заражён афлотоксином.

Радионуклиды мигрируют по пищевым цепям и попадают в организм человека через продукты питания в радиозагрязнённых зонах. Полураспад стронция-90 и цезия-137 (продуктов расщепления урана) происходит примерно за 30 лет.

Среди пищевых продуктов, не соответствующих гигиеническим показателям безопасности, наибольшую долю составляют:

Продукция виноделия (21%);-мёд и продукты пчеловодства (19%);

Напитки (15%); -хлебобулочные и мукомольные изделия (13%).

Атмосферный воздух.

Как мы уже знаем, атмосферный воздух наиболее загрязнён в крупных городах, промышленных центрах, особенно с развитой металлургической, перерабатывающей и угольной промышленностью, где основные загрязняющие вещества - это пыль, сернистый ангидрид, оксид углерода, сажа, диоксид азота, сероводород, фтор, фенол, металлы и др.

В таких центрах средние уровни заболеваемости населения выше норм на 40% для органов дыхания, на 130% для болезней сердечно-сосудистой системы, на 176% для болезней кожи, на 35% - для злокачественных новообразований. При этом наименее чувствительна группа населения в возрасте 20- 39 лет, а наиболее чувствительны дети от 3 до 6 лет (выше в 3,3 раза) и более 60 лет (в 1,6 раза).

Питьевая вода.

До 80% всех химических соединений, попадающих во внешнюю среду, рано или поздно поступают в водоисточники. В России качество питьевой воды, подаваемой населению,не отвечает гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям в 20-25% случаев и по микробиологическим показателям - в 10-15% случаев.

В большинстве водоёмов современной России качество воды не отвечает нормативным требованиям. продолжается процесс увеличения числа объектов с высоким (более 10 ПДК) и экстремальным уровнем превышения нормы (более 100 ПДК). Наиболее загрязнены водоёмов низовьев Волги, южного Урала, Кузбасса, некоторых территорий Севера.

Около 50% населения РФ продолжают использовать для питья воду, не соответствующую гигиеническим требованиям по различным показателям качества.

В крупных городах России ежегодно в период весеннего паводка наступает ухудшение качества питьевой воды. В связи с этим производится гиперхлорирование питьевой воды, что, однако, небезопасно для здоровья в связи с образованием хлорорганических соединений. В 22% случаев в централизованных источниках водоснабжения вода не отвечает санитарно- химическим требованиям. При использовании децентрализованных источников санитарно- химическим нормам не соответствуют 28% источников, бактериологическим - 29%.

В целом, 50% населения России продолжает использовать негодную для питья воду. Особенно тяжёлое положение в отношении воды в России в Архангельской, Курской, Томской, Ярославской, Калужской и Калининградской областях, Приморском крае, Калмыкии и Дагестане.

В ряде регионов, в том числе и в нашей области, до 64% источников питьевого водоснабжения не имеют зон санитарной охраны.

Экология и здоровый образ жизни.

2.1.Человек - компонент биосферы.

Каждый человек, как и любой другой живой организм, существует в определённой биотической и абиотической среде и неразрывно связан с ней.

Человек - производное и важный элемент биосферы, который целиком и полностью зависит от её состояния, а состояние биосферы, в свою очередь, регулируется процессами более высоких масштабов, протекающими в Солнечной системе, Галактике, Космосе.

Каждый вид растительных или животных организмов выработал в процессе эволюции передающиеся по наследству адаптации (приспособления) к изменяющимся условиям окружающей среды, которые служат его выживанию, процветанию, оптимизации всех жизненно важных функций организма.

В отличие от всех других видов, человек (Homo sapiens) - единственный на планете разумный биосоциальный вид, который может управлять функциями своего организма не только на основе генетически закреплённых адаптаций или инстинктивно, но и на основе своей аналитической деятельности, тем самым в значительной степени оптимизировать свои отношения с природой, преодолевать болезни, продлить сроки жизни каждого отдельного человека.

Интеллектуальный потенциал человека, всегда был в большей степени направлен на решение технических, экономических и политических проблем, чем на совершенствование экологической культуры, культуры быта и собственного здоровья.

В результате НТР созданы гигантские производственные, энергетические, военные и транспортные комплексы, интенсивно развивалась компьютеризация в повседневной жизни людей, механизация и химизация сельского хозяйства, интенсивно осваивались природные ресурсы суши, океанов, морей и рек, но развитие техносферы в большинстве случаев весьма негативно влияло на здоровье и жизнь каждого отдельного человека, хотя, конечно, нельзя отрицать успешное развитие некоторых медицинских и оздоровительных технологий.