Как найти коммерческие предложения по 44 фз. Доставка грузов из китая. Требования к запросу коммерческого предложения

ВТК-Трейд – международная транспортная компания, предоставляющая широкий спектр логистических и посреднических услуг. Мы организуем надежную и выгодную доставку груза из Китая в Россию, предоставляем помощь в оформлении необходимой документации, сертификации, консолидации, хранению и растаможке товаров и другие сопутствующие услуги.

Грузоперевозки из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляются любыми возможными видами транспорта: авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным. Квалифицированные специалисты компании ВТК-Трейд подберут для вас оптимальный маршрут перевозки и наиболее подходящие варианты транспортировки, рассчитают полную стоимость импорта из Китая, Японии, Южной Кореи или других стран, возьмут на себя хлопоты по таможенному оформлению. Прием грузов осуществляется на складах в г. Суйфэньхэ, г. Гуанчжоу, г. Пекине.

Благодаря многолетнему опыту работы и успешному сотрудничеству с солидными зарубежными партнерами мы реализуем логистические задачи любой сложности. Организуем экспресс доставку, если клиенту требуется быстрая поставка партии товара. Если в приоритете у заказчика низкая стоимость оптовой поставки из Китая, то подберем наиболее экономичные варианты. Мы работаем с самыми разными типами товаров: от негабаритных объектов, таких как станки или громоздкое оборудование, до самых мелких партий, которые могут быть доставлены получателю в составе сборных грузов.

Компания ВТК-Трейд также предоставляет своим клиентам ряд посреднических услуг. Мы поможем вам найти достойных поставщиков и наладить прямые поставки товаров из Китая и других азиатских стран. Наше преимущество – удачное расположение в центре транспортных путей на Дальнем Востоке, связывающих пограничные переходы Транссибирской магистрали с государственной трассой Владивосток-Хабаровск и все морские торговые порты Приморья. Это позволяет нам организовать доставку грузов из Китая в кратчайшие сроки.

Наши клиенты могут воспользоваться любыми услугами грузоперевозки, а также полным логистическим аутсорсингом от ВТК-Трейд. Мы возьмем на себя весь процесс международной доставки: от оформления заказа у поставщика, консолидации и хранения товара на наших зарубежных складах, сертификации, страхования и декларирования, разработки маршрута, погрузки и транспортировки, вплоть до доставки и разгрузки непосредственно на склад клиента.

Мы работаем индивидуально с каждым заказчиком, реализуя не только уже отработанные логистические схемы, но и разрабатывая новые – с учетом всех потребностей и пожеланий клиента. Наши приоритеты: надежность и безопасность груза, экономическая целесообразность и доставка точно в указанные сроки.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь, наши специалисты всегда открыты для общения с партнерами и предоставят вам полноценную консультацию по любым интересующим деталям!

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап . Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап . Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

При расчете НМЦК по 44-ФЗ заказчик может использовать в качестве входных данных коммерческие предложения от поставщиков. Сколько коммерческих предложений в этом случае необходимо учитывать в расчетах, чтобы результат был корректным? Рассмотрим вопрос подробнее.

Определение НМЦК

В ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ указано, что НМЦК (а также, в отмеченных ФЗ случаях, цена контракта с единственных поставщиком) обосновывается заказчиком в ходе использования им одного (или комбинации из нескольких) методов расчета. Это:

Анализ рынка является методом, используемым для обоснования НМЦК в первую очередь и по умолчанию, что закреплено в 44-ФЗ. При использовании данного метода НМЦК заказчик определяет, исходя из сведений о рыночной стоимости на идентичную объекту планируемой закупки продукцию. Если идентичных продуктов нет, сравнение производится с однородными.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как рассчитать НМЦК

В помощь заказчикам, у которых возникало много вопросов касательно определения НМЦК, Минэкономразвития РФ своим утвердило методические рекомендации, как это делается. Этот документ является именно рекомендательным текстом, а не обязательным к выполнению нормативом или алгоритмом, применять их следует, сообразуясь с реалиями конкретных рынков конкретной продукции в конкретной обстановке.

Источники ценовой информации

Здравый смысл и само понятие конкуренции подсказывают, что при обосновании НМЦК должно использоваться хотя бы два источника ценовой информации . Это соображение подкрепляется письмом ФАС № АЦ/27041, а также регламентом самого Минэкономразвития касательно госзакупок, где указано, что "не менее двух предложений от разных организаций" достаточно, чтобы обосновать НМЦК.

Аргумент про два коммерческих предложения как достаточный минимальный базис для определения НМЦК можно также подкрепить тем, что согласно 44-ФЗ электронный аукцион признают несостоявшимся, если на него принята лишь одна заявка. То есть, две заявки на аукцион, это уже признанная законом конкуренция, а два коммерческих предложения - достаточное основание для расчета НМЦК.

Правильно составленное коммерческое предложение - это бизнес-инструмент, который позволяет участникам рынка заявить о себе и привлечь таким образом новых клиентов. Случается, что количество предложений превышает спрос на них. Но что делать, когда такие предложения действительно нужны, а их нет? Писать запрос. Запрос коммерческого предложения представляет собой документ, цель которого - поиск исполнителя крупного заказа. В результате массовой рассылки подобных запросов компания-заказчик получает возможность выбрать самое выгодное предложение из сотен заявок откликнувшихся исполнителей.

Основные черты запроса коммерческого предложения

Порой заказчики и исполнители «меняются местами»: первым приходится искать последних

Запрос коммерческого предложения составляется в форме письма от имени государственной (бюджетной) организации или частной компании с просьбой о получении предложения компании-адресата по продаже товаров (оказанию услуг, выполнению работ) с подробными данными о качестве товара, расценках, особенностях предоставляемых услуг и т. д.

В ответном коммерческом предложении компания-заказчик, как правило, получает следующую информацию о (об):

  • видах товаров (работ, услуг), которые реализует исполнитель;
  • ценах на товары (работы, услуги), а также о доступных персональных скидках и специальных предложениях;
  • предпочтительной процедуре расчёта и возможности получения отсрочки, рассрочки и пр.;
  • успешно проведённых сделках по данному направлению бизнеса (что помогает сделать вывод о надёжности и востребованности исполнителя).

Видео: как создать эффективное коммерческое предложение

Главная цель запроса - заключение выгодной сделки. Подобный подход к поиску исполнителей гарантирует заказчику возможность выбрать наиболее подходящее предложение из всего их многообразия, представленного на рынке.

Существует несколько видов запросов КП. Классификация их основывается на правовом статусе заказчика, который проводит мониторинг предложений. Выделяют:

  1. Частный запрос КП (такое обращение не ограничено условиями составления и оформления).
  2. Государственный запрос КП (порядок его проведения регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Несмотря на то что процедуры направления частных и государственных запросов значительно разнятся, содержание самих запросов, как правило, одинаково и состоит из:

  • наименования компании-заказчика;
  • юридического и почтового адреса, телефонных номеров и других контактных данных заказчика;
  • описания сути запроса (сюда входят - предполагаемый срок контракта и его стоимость);
  • желаемой даты ответного письма.
  • прочих (дополнительных) условий (например, о языке КП);
  • наименования ответственного за принятие КП лица (ФИО, подпись, контактные данные).

Оформляем частный запрос КП

Частный запрос не регламентируется законодательными нормами, поэтому процесс его создания основывается на решении руководства коммерческой компании, а также на устоявшихся в конкретных бизнес-сообществах правилах делового этикета и документооборота. В любом случае его целью является удовлетворение производственной необходимости и потребностей организации-заказчика.

Вот несколько примеров.

ОАО «Мягкие игрушки»

ул. Карамзина, 77

г. Воронеж, 394095

Тел. : + 7(473)415–23–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на поставку экологичного сырья для наполнения мягких игрушек холлофайбера

Уважаемые поставщики!

Наше предприятие нарастило мощности за счёт реконструкции (обновления) технического оборудования и теперь имеет намерение нарастить масштабы выработки продукции. В связи с этим возникла необходимость в увеличении объёмов сырья для наполнения мягких игрушек - холлофайбера объёмом до 20 тонн.

Просим Вас предложить нам поставки холлобайфера в необходимом количестве.

Ждём ответ-заявку до 26.08.2015 г., желательно, на русском и английском языках.

Просим вместе с письмом прислать копии сертификатов, подтверждающих качеств сырья.

Заранее благодарим за внимание и ответ на нашу просьбу!

Начальник сектора по закупкам сырья (Подпись) Федоров В. П.

Запрос КП может представлять из себя «дружественное письмо» коллегам, выражающее надежду на «длительное и плодотворное сотрудничество», такая форма вполне допустима

Не всегда частный запрос КП представляет собой подробный рассказ заказчика об условиях будущей сделки, порой он оформляется официально и «сухо».

Запрос коммерческого предложения не обязательно должен состоять из подробного описания условий будущей сделки

Таким образом, при создании запроса КП частная организация вольна выбирать любую форму этого документа. Следует соблюдать лишь правила делового этикета.

Отправить обращение можно разными способами. Если документ распечатан на бумаге, его можно вручить лично, отправить обычной почтой или с помощью курьера. Такой вид доставки уместен, если речь идёт о конкретном адресате, услугами которого уже приходилось пользоваться.

В остальных случаях целесообразно пользоваться цифровым форматом. Отправить запрос по электронной почте можно сразу нескольким адресатам, это не займёт много средств и времени.

При отправке запроса КП через интернет следует учесть несколько нюансов:

  • перед отправкой желательно сделать телефонный звонок и сообщить о намерении отправить письмо с запросом;
  • не следует отправлять письмо «без темы» (даже если получатель является известным партнёром и накануне с ним состоялся разговор по телефону). Тему желательно конкретизировать, например: запрос коммерческого предложения по продвижению сайта, о сотрудничестве в сфере производства мягких игрушек, по аренде транспорта и пр.;
  • в тексте письма должно быть обращение к адресату по имени и отчеству, а также должны быть указаны свои данные: имя и фамилия. Следует также добавить краткую «заманчивую» фразу, которая заинтересует получателя и подтолкнёт к дальнейшим действиям. В конце письма обязательно должны быть контакты отправителя;
  • текст запроса лучше отправлять в формате PDF.

После того как организации-заказчику поступили ответные письма с коммерческими предложениями от потенциальных исполнителей, она может выбрать наиболее подходящее КП и приступить к непосредственному обсуждению условий сделки. Выбор КП может осуществляться директором общества или иным лицом, ответственным за заключение соответствующих контрактов. В крупных фирмах для этого могут создаваться целые конкурсные комиссии.

Государственный запрос коммерческого предложения

Для осуществления государственных проектов по поставке товаров или услуг для бюджетных организаций необходимо выбрать наиболее выгодный вариант. После получения десятков интересных предложений проводится тендер и выбирается идеальный вариант в плане качества и цены.

Запрос проходит несколько этапов, конечным пунктом является подписание договора.

Законодательство РФ регламентирует процедуру запроса предложений и требует её строгого соблюдения всеми участниками. Для бюджетных организаций разрешено проводить запрос предложений для заключения договоров по следующим направлениям:

  • закупка любых товаров (работ, услуг), являвшихся предметом контракта, расторгнутого по инициативе госзаказчика;
  • поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • купля-продажа изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в особом порядке;
  • закупка услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации.

Благодаря высокому уровню конкуренции госучреждениям поступает огромное количество коммерческих заявок.

Запрос, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечивает выбор самого выгодного претендента на реализацию проекта. В основе этих требований лежит экономия бюджетных средств.

Структура и методика составления государственного запроса почти не отличаются от частного. Однако есть ряд ограничений:

  • коммерческое предложение вносится в единую информационную систему (ЕИС), к которой обеспечен открытый доступ;
  • даже если заявитель намерен выбрать для сотрудничества конкретную компанию, ему всё равно необходимо разослать извещения не менее чем двум приоритетным исполнителям;
  • последнее слово в выборе подрядчика, с которым будет заключён контракт о сотрудничестве, за экспертной комиссией;
  • исполнитель (подрядчик) должен обладать характеристиками, указанными в ст. 31 ФЗ №44.

Говоря о методах отправки государственного запроса, следует подчеркнуть, что, попадая в ЕИС, он становится доступным практически для всех желающих.

Рассмотрим несколько примеров.

Бюджетная организация

«Дом детской и юношеского творчества»

ул. Лермонтова, 47

г. Санкт-Петербург, 43021

тел.: +7 (934) 37–95–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на обеспечение доступа к интернету

Уважаемые частные предприниматели и представители коммерческих компаний!

«Дом детского и юношеского творчества на основании ФЗ РФ от 05.04.2013 (ФЗ 44) просит Вас направить коммерческое предложение по обеспечению доступа к интернету.

Сообщите, пожалуйста, о стоимости подключения, ежемесячной абонентской платы.

Убедительно просим Вас, чтобы письмо от вас было отправлено в 3-х экземплярах на русском языке до 20.04.2016 г. по электронному адресу: [email protected].

Ждём от Вас копии документов (сертификатов) о качестве Ваших услуг, а также копию лицензии на право заниматься предпринимательской деятельностью.

Просим предоставить подтверждение соответствия Вашего коммерческого предложения требованиям п.9 ст.31 ФЗ 44.

ФИО, подпись, печать.

Порядок проведения государственного запроса предложений

Процесс определения подрядчика для бюджетной организации имеет главную характерную особенность - прозрачность. Это обеспечивается благодаря следующим этапам процесса госзапроса предложений (в соответствии со ст. 83 ФЗ №44):

  1. Формирование заказчиком состава комиссии, на которую возлагается обязанность по рассмотрению заявок и подведению итогов.
  2. Подготовка необходимого пакета документов, проекта договора, составление уведомления, опубликование документов после утверждения (за 5 дней до даты тендера).
  3. В рамках требований ФЗ №44 производится приём откликов на запрос. До момента вскрытия заявок его можно отозвать или внести изменения. Если в условиях запроса установлено внесение средств для участия в запросе, к отклику прилагается платёжное поручение.
  4. Когда наступает назначенный день, конверты вскрываются, открывается доступ к электронным заявкам, комиссия принимается за их рассмотрение. В результате остаются только те, которые соответствуют законным требованиям, остальные отклоняются без рассмотрения. Составляется протокол, выписка из которого отправляется в ЕИС. После рассмотрения и оценки комиссия составляет таблицу с указанием цены и всех остальных критериев. Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия заявок. Каждый из участников также имеет право производить аудио- и видеозапись.
  5. Окончательное предложение направляется всем участникам тендера не позднее дня, идущего за днём проведения конкурса.
  6. Определение победителя производится по установленным законом критериям (ст. 32 ФЗ №44):
    • стоимость услуг или цена товара;
    • расходы на использование товаров или услуг;
    • характеристики предлагаемого объекта (качество, экологичность, функциональность, срок действия);
    • опыт работы, уровень квалификации участников тендера.
  7. Победителем становится тот, чьё окончательное предложение максимально соответствует условиям запроса. Ему направляется проект договора. Этот документ подписывается через неделю после публикации протокола о результатах тендера (не позднее 20 дней).

Запрос предложений может быть признан несостоявшимся, если на запрос откликнулся только один участник. Если к нему не будет претензий в плане предъявленных требований, заказчик заключает с ним контракт. Если не оказалось ни одной заявки, конкурс проводится повторно.

Частный или государственный запрос коммерческого предложения - это отличная возможность получить огромное количество поставщиков или подрядчиков с разными условиями работы в разных ценовых диапазонах. Такая процедура невероятно эффективна на крупных предприятиях, где бюджеты проектов весьма высокие. Поэтому пренебрегать этим бизнес-инструментом не стоит.

Статья 83. Проведение запроса предложений

1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

(см. текст в предыдущей редакции)

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом . В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.