Внеклассное мероприятие для начальных классов "Викторина «Птицы - наши друзья»". Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья!" Познавательная игра «Самая, самая, самая!»

Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах и зимующих в наших краях.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;
  • воспитывать заботливое отношение к ним;
  • формировать практические природоохранительные умения.

Оборудование: электронное приложение (Презентация )

2 команды по 5-6 чел. (1 команда “Синички ”, 2 команда “Снегири ”) сидят за столом напротив друг друга и выполняют задания, которые зачитывает ведущий. Задания в 2-х папках для 2 команд.

Жюри (3 чел.)

Названия конкурсов на экране (ведущий объясняет задания)

Игра “Приметы зимы ” (слайд 1)

Командиры по очереди называют приметы зимы. Выигрывает та команда, которая назовёт больше признаков зимы. В помощь можно вывесить картинки с изображением зимы.

Разделим птиц на перелётных и зимующих: (слайды 3, 4)

дятел, снегирь, чиж, ласточка, соловей, ворона, щегол, сорока, воробей, аист, жаворонок.

Конкурс “Почемучка ” (слайды 5, 6)

Oбеим командам задают по вопросу, дается время на обдумывание.

Дети отвечают, затем члены жюри подводят итоги конкурса.

  • Почему ласточки улетают в тёплые края, а дятел зимует у нас?
  • Почему журавль улетает в тёплые края, а сова зимует в наших краях?

Конкурс “Третий лишний ” (слайды 7, 8)

Из тройки птиц найти лишнюю и объяснить почему.

Конкурс “Узнай птицу ” (слайды 9, 10, 11, 12)

Дается командам описание птицы. Дети должны узнать её по описанию. Команда, отгадавшая птицу раньше, получает одно очко.

Описание 1:

Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьет гнездо на крыше дома.

Каждый год у них появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама обычно сидит ночами, а папа днем. К концу лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (аисты)

Описание 2:

Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но, делает это она не как все птицы. Она невьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц.

Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (кукушка )

Описание 3:

Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой они прилетят к нашим домам за помощью; они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. (синица)

Ребусы. (слайды 13, 14)

Составь слово из букв. Назови птицу. (слайды 15, 16)

Л, Я, Т, Д, Е (дятел)

Хоть не дровосек и не плотник,
А первый в лесу я работник.
Всё время стучу, деревья долблю,
Но их не калечу, а только лечу.

Собери целую картинку из частей (птицу). (слайды 17, 18)

Конкурс “Буква потерялась ” (слайды 19, 20)

Правила подкормки птиц (слайды 21 - 27)

Ведущий:

А какое угощение у птиц может быть в кормушках, которые вы сделали своими руками и развесили на территории нашей школы?

Чем же питаются наши птички, отгадайте.

На доске слова:

сало, крошки хлеба, мякоть ягод, семена, крупа.

(комментарий учителя: сало несоленое, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, сирени, бузины, клена; мякоть ягод рябины, бузины, калины, шиповника.)

Рассказ ученика:

Птицам зимующим в городе,(синицам, щеглам, поползням, снегирям и другим), нужны подкормка и забота людей в суровые зимние месяцы. Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях и кустарниках. Мы тоже развесили кормушки вокруг школы и насыпаем в них зерно и крошки хлеба. Наша задача - охранять птиц и привлекать их в наши парки и сады, скверы и дворы! Птицы - наши друзья! В настоящее время численность многих видов птиц сильно сократилось. Если не принимать меры по их охране, они могут исчезнуть не только из нашего города, но и с лица Земли.

Игра “Прилетели птицы ”(слайд 28)

Игра - это забава, установленная по правилам - такое пояснение дает в своем словаре В.И.Даль. (Объясняется правило игры).

  1. Прилетели птицы:
    Аисты, синицы,
    Голуби, стрижи,
    Ласточки и комары
  2. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и вороны
    Стрижи и макароны
  3. Прилетели птицы:
    Аисты, синицы,
    Галки и вороны
    Стрижи и кукушки
    Даже совы - сплюшки,
    Чижи и мухи

Прилетели птицы:
Аисты, синицы,
Голуби, стрижи,
Лебеди и утки
И спасибо - шутке!

Загадки: (слайды 29 - 36)

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

“Чему человек научился у птиц?” (слайд 37)

Изобрел самолет, вертолет, дельтаплан;научился петь песни, помогать другим; стал предсказывать погоду.

Жюри подводит итоги игры - викторины.

Ведущий обращается к детям с просьбой о том, чтобы они не забывали заботиться о пернатых друзьях зимой, помогали им.

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 10.
Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями игроков своей команды, соблюдать правила викторины.
Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей; формировать экологическое осознанное отношение к природе к её обитателям, воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам – нашим друзьям.
Словарная работа: пернатые, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, фишки, край, область, слайд, экран.
Материал: карта Самарской области; макет дерева, плоскостные изображения птиц к нему; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц; аудиозапись музыки М.Глинки «Жаворонок»; экран, проектор, подборка слайдов на компьютере с изображением: сороки, павлина, аиста, щегла, пеликана, страуса, соловья, клёста, стрижа, пингвина; 2 набора бумажных деталей скворечника, магнитная доска, магниты; медали - золотые и серебряные по количеству игроков в командах; костюм сороки; фишки; шапочки птиц (сова, синица, воробей, ласточка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами; беседы о жизни пер-натых; экскурсии к месту гнездования птиц; рассматривание карты Самарской области; изготовление родителями воспитанников кормушек и скворечников; участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Встречаем скворцов»; разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о птицах; изготовление атрибутов к викторине; создание слайдов по теме занятий; дидактические игры о птицах.

Ход викторины:

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дорогие друзья! Посмотрите, мы с вами живём в удивительном, замечательном крае (показывает на карте). Скажите, как называется область, в которой мы живём?
Дети: Самарская область.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Как вы думаете, чем богат наш край?
Дети: Лесами, животным миром, реками, озёрами.
Воспитатель: Умницы! Да, у нас очень богатый растительный и животный мир. Много озёр, рек, лесов, лугов, к которым нужно бережно, заботливо относиться. А ещё в нашей области живёт много птиц. Скажите, почему мы называем птиц нашими друзьями?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняя листву деревьев и кустарников. Они радуют нас своим чудесным пением.
Воспитатель: Почему птиц зовут пернатыми?
Дети: Потому что их тело покрыто перьями.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине «Наши пернатые друзья» и проверить, насколько хорошо вы знаете птиц родного края. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Пожалуйста, разделитесь на две команды и придумайте название им. Название должно быть связано с названием нашей викторины
«Наши пернатые друзья». Не забудьте выбрать капитанов команды.
Дети делятся на команды и рассаживаются друг против друга. Затем представляют свои команды и капитанов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам на дерево прилетели птицы, живущие в Самарской области. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. Один игрок от команды называет птицу и снимает её с дерева, а я читаю задание. За победу в конкурсе команде вручается фишка. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Начинаем.
Птица поползень. Конкурсное задание «Отгадалки». Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки о птицах. Победителем становится команда, которая отгадает все загадки.
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач)
-На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля)
-Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
-Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка)
-Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел)
-Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Птица чайка. Конкурсное задание «Назови пословицы, поговорки о птицах». Команды по очереди называют пословицы, поговорки. Выигрывает та команда, которая назовёт их больше.


-Грач, на горе – весна на дворе.
-Лес без птиц и птицы без леса не живут.
-Птицы – украшение леса.
-Птиц мы будем беречь от губительных встреч.
-Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Птица сова. Конкурсное задание «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается угадать трёх птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Выигрывает та команда, которая правильно назовет всех птиц.
Птица кукушка. Поэтический антракт. Дети из каждой команды читают 2-3 стихотворения о птицах.
Соловей.
Прилетевший соловей
С каждым часом веселей,
Льются трели без конца…
Чуть-чуть обидно,
Что крылатого певца
В зарослях не видно.
В.Мусатов.
Люблю птиц.
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
А. Ладонщиков
Синица.
Ты с модницей с этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится синица.
Е.Ильина.
Снегирь.
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далёкий, знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок,
И пустырь-
Рад красавиц красногрудый
Житель севера- снегирь.
Е.Ильина.
Птица скворец . Конкурс капитанов «Сделай скворечник». На магнитной доске из готовых бумажных деталей капитаны выкладывают скворечники. Выигрывает тот, кто быстро и точно справится с заданием.
Птица снегирь. Конкурсное задание «Не ошибись». Каждой команде предлагается на экране с помощью проектора изображения 5 птиц. Надо выбрать из них, птиц Самарской области. Выигрывает команда, которая правильно назовет птиц Самарской области.
Примерный перечень птиц:
-сорока, павлин, аист, снегирь, пеликан;
-страус, соловей, клёст, стриж, пингвин.
Физминутка. Игра «Раз, два, три птицу покажи». Под музыку М.Глинки «Жаворонок», дети «летают» врассыпную. Музыка останавливается, дети замирают, изображая птиц нашего края. Ведущий спрашивает, какую птицу дети изображают. Игра повторяется три раза.
Птица ворона. Конкурсное задание «Назови приметы связанные с птицами». Команды по очереди называют приметы. Выигрывает та ко-манда, которая назовёт их больше.
-Вороны садятся на снег – к оттепели.
-Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу.
-Ласточки летают низко- пере дождём.
-Вороны и галки садятся на низкие ветки- к ветру.
-Увидел грача – весну встречай.
Птица ласточка. Конкурсное задание «Как человек заботится о пти-цах». Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. Победителем становится команда, которая назовёт больше действий. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники).
Птица галка. Конкурсное задание «Объяснялки». По два игрока от команды заходят за ширму, надевают шапочки птиц (сова, воробей, синица, ласточка) и загадывают описательные загадки про этих птиц игрокам другой команды. После того, как команда дала ответ, ребёнок выходит из-за ширмы. Выигрывает команда, которая отгадает загадки.
Птица кукушка. Конкурсное задание « Отвечай быстро». Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.
Вопросы для первой команды:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-какая птица приносит весну? (Грач);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-как называется домик скворца? (Скворечник);
-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимую-щие).
Вопросы для второй команды:
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелёт-ные);
-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);
-как называется дом ласточки? (Гнездо);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, все птички с нашего дерева улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы! Вы много знаете о птицах нашего края. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. Дети считают фишки, в этот момент влетает сорока (подготовленный ребёнок).
Сорока: Я тут мимо пролетала
Вас, ребятки, увидала.
Очень рада я за вас
Много знаете про нас.
Я хочу вам дать совет
Береги природу с малых лет!
Где гнездимся, не шумите,
Гнёзда наши берегите!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Ребята, пожалуйста, запомните правила.
Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные советы. Кто же у нас стал победителем? Капитан каждой команды объявляет количество фишек. Называется победитель викторины.
Сорока: Я поздравляю команду победительницу и вручаю им золотые медали. А другой команде – серебряные, они тоже блестят.
Воспитатель : Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

  • Экология
  • Дошкольное образование
  • 18.02.2018

Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы. Ход викторины: Воспитатель (включает фонограмму с голосами птиц) . Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу? Дети. Соловья, скворца, кукушки. Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод? Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов. Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими? Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными. Фотоохотник. (стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц? Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье? Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательным, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать. Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют? Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник. Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия. Дети (рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных, а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить. Фотоохотник (вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного. - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах. Игра: 1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) . 2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) . 3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) . 4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) . 5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».) 6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) . 7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) . Игровая пауза: «Узнай, что за птица? » Фотоохотник. Дети, я расскажу, как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц. - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну, думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили. Поощрения детей в виде благодарности, похвалы. Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать. Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

Викторина «Птицы - наши друзья»

Цель: Активизировать знания детей о птицах; развивать мышление, умение концентрировать внимание для поиска ответа; воспитывать бережное отношение к пернатым.

Ход мероприятия:

Ведущий: мы рады видеть вас на нашей викторине «Птицы - наши друзья». Давайте поприветствуем наших участников (две команды). Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. Мы начинаем!

Конкурс «Всё о птицах»

    Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи).

    Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин, сова).

    Какие птицы годами живут в открытом море, даже спят на волнах, качаясь, как поплавок? (Альбатросы, фрегаты)

    Каких птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голубей. Голубиная почта существует и в наше время).

    Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелёта. Голодная птица замерзает, сытая - никогда.)

    Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)

    Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

    Почему перелётные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

    Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины)

    У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов)

    Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки)

    Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

    Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает низко к земле - быть дождю. (Ласточка)

    Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой)

    В каком часу просыпается воробей? (Позже всех птиц, но всегда в одно и то же время в 5-6 часов утра.)

    Как называют крупную яркую птицу отряда куриных с длинным хвостом, которая частично одомашнена? (Фазан, павлин)

    Кого называют царём птиц? (Орла)

    Какая птица самая большая в мире? (Страус)

    Какая самая маленькая птица? (Колибри)

    Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

    Какая птица летает выше всех? (Орёл)

    Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королёк)

    Какие птицы имеют длинный хвост? (Павлин, сорока)

    Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

    Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

    Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь)

    Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова)

    Какая птица живёт в гнезде-корзинке? (Иволга)

    Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж)

    Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди)

Конкурс «Птицы в литературе»

    Какая домашняя птица в русской народной сказке снесла не простое, а золотое яйцо? (Курочка Ряба).

    Какую птицу спасла Дюймовочка от зимних холодов в сказке Г.-Х. Андерсена? (Ласточку).

    В какую птицу превратился гадкий утёнок в сказке Г.-Х. Андерсена? (В лебедя).

    Какая храбрая, домашняя птица в русской народной сказке прогнала лису из заячьей избушки? (Петух).

    От какой птицы в сказке А.С. Пушкина пострадал царь Дадон? (От Золотого петушка).

    Какая птица была королём в королевстве Кривых зеркал в сказке В. Губарева? (Попугай).

    Какая птица спасла жизнь императора Китая в сказке Г.-Х. Андерсена? (Соловей).

    В каких птиц превратила злая мачеха братьев Элизы в сказке Г.-Х. Андерсена? (В диких лебедей).

    Какая птица пыталась помочь Герде найти Кая? (Ворон).

    Какая птица в басне И.А. Крылова потеряла сыр? (Ворона).

    Какая птица прочитала мораль в басне И.А. Крылова «Квартет»? (Соловей).

    Какие птицы приходили в гости к кошке в сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»? (Петух и курица).

    Какая птица подарила на день рождения ослику Иа его собственный хвост? (Сова).

    Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (Орлы).

    Перо какой птицы нашел герой Ершова «Конёк горбунок»? (Жар-птицы).

    Какая птица охраняла смерть Кощееву? (Утка).

    Какая птица в сказке А. Толстого сказала про Буратино: «Пациент скорее мёртв, чем жив»? (Сова)

    Какая домашняя птица помогла Буратино пробраться в харчевню «Трёх пескарей» незамеченным Карабасом Барабасом? (Петух).

    С какой птицей Буратино улетел от разбойников? (Лебедь).

    Какая птица приносила для Мальвины жареную дичь. (Ястреб).

    Какой птицей обернулась и улетела Василиса Премудрая в русской народной сказке «Царевна-лягушка»? (Лебедем).

    Какие птицы в сказке К. Чуковского «Телефон» жаловались:

    «Мы лягушками нынче объелись

    И у нас животы разболелись!»? (Цапли).

Конкурс «Быстрые ответы»

    Птичий домик. (Гнездо.)

    Свисток для подманивания птиц и зверей. (Манок.)

    Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков. (Лоток.)

    Руки птицы. (Крылья.)

    Ноги утки. (Лапы.)

    Лесной доктор. (Дятел.)

    Пернатые вестники весны. (Грачи.)

    Дитя любых пернатых. (Птенец.)

    Рот и нос птицы. (Клюв.)

    Птица, парящая над океаном. (Альбатрос.)

    Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.)

    За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

Конкурс капитанов

    Кто бегает быстрее гусь или человек? Гусь

    Самая крохотная птица ? Колибри. 57мм. 1,5г

    Какая птица может поворачивать голову на 360 градусов? Сова

    Самая талантливая в танцах птица? Журавль

    Какой длины шаг у страуса? 4-5 метров

    Самая быстрая птица? Сокол. 250км\ч.

    Самая крупная птица? Страус. 2,4м

    Лесной доктор? Дятел

    Кого называют живыми часами? Петуха

    Кто является королем птичьего двора? Петух

Ведущий: Молодцы, ребята!

Подведение итогов (жюри объявляет победителей). Поздравление.