Как построить баню из вагончика газ 66. Бизнес-идея: как сделать большие деньги, соорудив баню на колёсах. Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Доброго времени суток! Стояла старая будка ГАЗ-66 под всякий хлам. Решил из нее сделать парилку, разобрал старый утеплитель(пенопласт), срезал все ржавые полы, нарастил уголком до 2,20 метр. чтоб стоять в полный рост и на второй лавке париться можно. С улици обшил металлом и все встало так как не знаю порядок утепления и чем собственно утеплять. Подскажите пожалуйста, если я на металл улажу изовер(слоев?), после фанеру 8мм(грунтовать?)прикреплю на самарезы со сверлом и прессшайбой прям к металлу, после чего обошью пенофолом А-03 одностор., и уже после всего евро вагонкоу крепить через пенофол к фанере самарезами (). Весь перечисленный материал я просто имею в наличии. Поправьте меня пожалуйста на ветер, если вдруг я что то хочу сделать не так. Баня планируется использоваться в летнее время.

С уважением, Александр, Магадан.

Привет, Александр из "солнечного" Магадана!

В правильном направлении мыслите, желание соорудить небольшую баню на базе имеющейся старой и несколько переделанной "ГАЗоновской" будки, вполне естественно. Тем более, что в придачу имеются еще и материалы.

В течение последнего года пару раз натыкался на сообщения в СМИ о передвижных банях, сделанных по той же схеме, что и планируемая вами. А что до стационарных подобных бань, то и они иногда встречаются на просторах нашей необъятной. Делают их, разумеется не от больших денег, а по причине наличия вышедшего в отставку автомобильного старья.

Чаще всего используют армейские кунги, теплушки авариек и фургоны-хлебовозы.

Толщина слоя утеплителя для подобных бань делается в 50 или 100 миллиметров. И зависит не столько от того, как эффективно будет сохраняться тепло (для летнего сезона и тот и другой вариант вполне подойдут), а от конструктивных особенностей имеющейся будки.

То есть, если ширина каркасных стоек из металлического профиля около 50 миллиметров, то и утеплитель типа изовера кладут в один 50-миллиметровый слой. Он полностью заполнит пространство между внешней и внутренней стенками. Ну, а если ширина стоек - 100 миллиметров, то и изовер, как правило, кладут уже в два слоя по 50, что в сумме составит требуемые 100 миллиметров.

Шабашники эти рекомендации, как правило, не соблюдают. Вместо этого они по внутренней металлической стороне стенки крепят (можно любым способом, в том числе и на клей) термопленку. Внешней стороной гладкой, пленку располагают к металлу, а шершавой стороной - к утеплителю. Одного рулона пленки вполне хватит, их площадь достигает почти 70 квадратных метров, а стоит она от полутора до двух тысяч рублей. Хотя у вас, наверняка, дороже.

Потом, через некоторое время, крепеж может и отойти, но пленка будет все равно прижиматься утеплителем к металлу и никуда не денется.

А иногда пленку и вовсе не кладут, все равно, такой бани, как минимум на десяток лет эксплуатации хватит, а то и больше.

Фанеру (грунт на нее переводить незачем, лишние испарения и не совсем полезные) , конечно, использовать в вашей конструкции можно, но куда предпочтительнее использовать обычные обрезные или даже необрезные доски без обзола.

Все таки для бань по причине ее нестойкости к высоким температурам через непродолжительное время начнет расслаиваться. Со всеми вытекающими негативами.

Крепление саморезами прессшайбами вполне нормальный вариант, если толщина металла стоек позволяет. Если не получится, то предварительно просверливают в местах крепления отверстия несколько меньшего диаметра, чем диаметр саморезов.

И лишь потом заворачивают саморезы.

Затем все можно делать по вашему варианту - обшивать пенофолом, а можно и просто фольгой. Следом обшивать вагонкой. Хотя класс С не самый лучший вариант, при наличии большого количества сучков, а их в такой низкосортной вагонке, как правило, бывает предостаточно, они могут вылетать после некоторого времени от перепадов температур.

Вагонку чаще крепят обычными оцинкованными гвоздями без шляпок. Длиной 30-40 миллиметров. Хотя, если остановитесь все-таки на варианте фанеры, а не досок, при очень плотной фанере, тонкие гвозди при забивании могут гнуться.

Саморезы применяемые при крепеже вагонки надо притапливать в древесину, иначе их головки при высокой температуре будут обжигать тело, особенно в тех местах, которые находятся в зоне интенсивного контакта.

Поскольку вагонка очень тонкая, то саморезы при притапливании (термин означающий, что поверхность самореза будет ниже, чем поверхность вагонки) могут расщепить вагонку. Впрочем, попробуйте, а вдруг все получится нормально?

Перед тем как обшивать внутренности парилки вагонкой, ее надо очень хорошо просушить. Очень часто в парилках наблюдается такая штука - через некоторое, порой длительное время, вагонка рассыхается и появляются щели. Оно не смертельно, фольга или пенофол хотя и покажутся из-за вагонки, но функционально работать будут. Лишь эстетический вид нарушится. Какой стороной пенофол к вагонке кладут, не говорю, а то обидитесь.

Поскольку вы не затрагиваете вопрос, как будет осуществляться нагрев вашего сооружения, печкой или электрическими теплонагревателями, то промолчим о них. Единственное, что хотел бы напомнить - обязательно сделайте в стене небольшую форточку-окошко. Оно очень потом пригодится, поверьте на слово без объяснений.

Так что дерзайте, стройте сауну или парилку из того что есть.

Другие вопросы по теме обустройства русской бани.

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Проектирование

Выберите основу для строительства, нарисуйте чертеж и рассчитайте нагрузку на колеса, общий вес и мощность печки . Еще одним немаловажным фактором, который стоит учитывать является центр тяжести. Не должно быть так, что весь вес будет сконцентрирован на одной стороне, иначе автомобилю будет легко перевернуться.

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной , предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Для обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет!
Чтобы не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой.
Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Обратите внимание!
Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой.
Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Заключение

Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗика сделали сауну на колесах.

Автобаня приобретает всё большую популярность в нашей стране.Изюминка такой бани-это её мобильность так как выполняется она на базе грузовых автомобилей (ГАЗ 66,ЗИЛ 131,УРАЛ, КАМАЗ, а так же других фургонных автомобилей.Попарится на природе около речки или озера это просто блаженство и незабываемое ощущение.Положительный заряд эмоций и дополнительное здоровье вам гарантировано. Реальное предложение для тех кто хочет заняться собственным бизнесом,не похожим ни на один из существующих. Сама парная и комната для отдыха обустраивается внутри кунга автомобиля..Температура до 100 градусов набирается всего за 50 минут. Отделку произвожу исключительно из липы, печка топится дровами,стационарное водоснабжение на 400 литров,горячая и холодная вода с автомотической подачей в душевую.Индивидуальный подход по внутреннему обустройству парной и комнаты отдыха.Переделка производится в течении 5-6 недель, в зависимости от кунга и ваших пожеланий.Существует возможность подбора автомобиля с конверсии для переоборудования.Указанная стоимость на сайте не включает стоимость автомобиля. Звоните и я всегда отвечу на интересующие вас вопросы.

Вдали от цивилизации бывает сложно выполнять элементарные гигиенические процедуры. В такой ситуации на помощь приходит на колёсах, которая может заехать в любую точку, преодолев значительное расстояние. Предлагаем разобраться с особенностями подобных объектов, их разновидностями и порядком самостоятельного изготовления.

Читайте в статье

Области применения бани на колёсах

Несмотря на большое количество стационарных объектов, купить на колёсах стремятся те, кто:

  • увлекается рыбалкой;
  • много времени проводит на охоте;
  • любит путешествовать;
  • постоянно живёт в городе, любит баню, но не имеет ;
  • хочет заработать.

Область использования намного шире. Каждый любитель пара может воспользоваться предоставляемой возможностью и посетить баню на колёсах.

Мобильная баня на колёсах: достоинства и недостатки

Для выездной бани характерен ряд преимуществ. Она:

К недостаткам стоит отнести невозможность размещения бака с водой. Как следствие воду для мытья берут либо из ближайшего природного источника, либо возят с собой на дополнительном транспортном средстве. Также предъявляются повышенные требования на надёжности конструкции и к характеристикам материала, используемого при строительстве и последующей отделке.


Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:

  • выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
  • разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
  • регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
  • проводится рекламная кампания;
  • запускается бизнес.

Совет! Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.


Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров

Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.


Баня на колёсах на прицепе для легкового авто

Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.

Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.



Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.




Передвижная баня на колёсах на раме-платформе

Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.



Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:

  • парную на 5 – 7 человек;
  • душевую;
  • предбанник;
  • комнату отдыха;
  • туалет;
  • мини-кухню.

Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.




Изготовление бани на колёсах своими руками

Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.

Проектирование и планировка

До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной . Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:

  • суммарная масса конструкции;
  • требуемая мощность .
  • Комментарий

    Руководитель бригады ремонтно-строительной компании "Дом Премиум"

    Задать вопрос

    " При проектировании следует особое внимание уделить центру тяжести, чтобы избежать заваливания постройки в процессе транспортировки. В качестве противовеса печки и полку можно использовать приступок и решётку пола.

    "

    Фото бани из кунга своими руками можно использовать в качестве основы при планировании внутреннего пространства.


    Сборка каркаса

    Для сборки бани на прицепе либо раме своими руками следует выполнить вот такую последовательность шагов.

    Иллюстрация Описание действия
    Все элементы будущей конструкции отрезаются в размер. Вся древесина обрабатывается специальными составами, чтобы предотвратить преждевременное гниение. Для наружных следует использовать состав, позволяющий защитить древесину от атмосферных осадков, а для внутренней – от пара.

    Начинаем со сборки глухой стенки и с . Доски должны размещаться вертикально, а силовые перемычки горизонтально. Перемычки следует обрезать ещё до сборки.
    В торцах сформированных кругов устанавливаем мебельные стяжки, чтобы повысить жёсткость конструкции. Формируем отверстия.

    Монтируем дверь. Устанавливаем наличники, пока торцы находятся в горизонтальном положении.
    Собираем все элементы в единую конструкцию.

    Устройство теплоизоляции

    Работы должны быть выполнены очень качественно. Толщина теплоизоляционного пирога должна составлять около 15 см. Работы выполняются в следующей последовательности:

    • монтируется обрешётка;
    • укладывается пароизоляция и минвата;
    • крепится фольга;
    • все стуки фольги тщательно проклеиваются скотчем;
    • монтируется контробрешётка, к которой в будущем будет крепиться облицовочный материал.

    Установка печки

    Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение при наезде колёса на ухаб.


    Внутренняя отделка

    Для после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.

    Внимание! Все предметы декора и мебель должны быть надёжно зафиксированы, чтобы исключить их смещение в процессе движения автомобиля.


    Внешняя обшивка

    Для отделки наружной стены можно использовать качественный либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.

    Совет! Резные деревянные ступеньки, красиво оформленные окна, позволят сделать баньку более очаровательной.


    Установка банька на колёсах по месту размещения

    Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.


    Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:

    • разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
    • отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
    • оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.

    Уход за баней на колёсах

    Для увеличения срока службы строения следует за ним правильно ухаживать:

    • после каждой процедуры следует выносить на улицу и просушивать обрешётки и полки, изготовленные из древесины. Перед естественной сушкой их следует хорошо вымыть;
    • качественно просушивать внутреннее пространство. Для этого, протапливая , следует открыть дверь.

    Обзор цен за час использования бани на колёсах

    Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.

    Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.