Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint. Шаблоны викторин MS PowerPoint Шаблоны занятия своя игра

Ниже приведена пошаговая инструкция по созданию интерактивной викторины в PowerPoint 2010. Созданная по приведенному образцу викторинаможет быть использована для организации внеклассных мероприятий и в других случаях, когда необходимо разнообразить формы работы. Для примера мы демонстрируем один слайд викторины.

Так может выглядеть слайд презентации перед началом демонстрации. Мы видим кнопку с номером вопроса, поле с будущим словом-ответом и кнопку ответа.

Так выглядит слайд презентации после нажатия на кнопку с номером вопроса. Появляется врезка с содержанием вопроса.

После нажатия на кнопку ответ появляется слово - ответ и исчезает вопрос. Далее можно будет перейти к следующему слайду.

1. Открыть PowerPoint . Выбрать «Макет », затем «Пустой слайд ».

2. Переходим на вкладку «Вставка », затем «Фигуры » и выбираем «Прямоугольник ». Рисуем на слайде прямоугольник. Выбираем «Средства рисования », далее «Заливка фигуры » и потом «Нет заливки ».

3. Наводим курсор на один из квадратиков маркеров выделения, нажимаем клавишу «Ctrl », копируем и сдвигаем квадратик в сторону. Повторяем это столько раз, сколько букв содержится в слове.

4. Выделяем первый квадратик и перемещаем его с помощью клавиш клавиатуры со стрелками в нужное нам место. Затем поступаем также с другими квадратиками. Размещаем все прямоугольники на одной линии и вплотную друг к другу. Для удобства работы можно включить отображение сетки на вкладке «Вид ».

5. Выделяем область прямоугольников курсором. Выбираем «Средства рисования », далее «Выровнять » и «Выровнять по нижнему краю ». Затем «Группировать » и выбираем «Группировать ». Теперь наши прямоугольники стали как одно целое, и мы можем с помощью курсора перемещать это блок в любое место слайда при необходимости.

6. Далее создадим кнопку первого вопроса. При нажатии на эту кнопку у нас в дальнейшем должно появляться сам вопрос. Для этого вновь выбираем вкладку «Вставить »- «Фигуры »- «Прямоугольник ». Рисуем прямоугольник, делаем заливку цветом и вставляем в него крупную цифру 1 контрастного с заливкой цвета.

7. Далее мы выбираем «Вставить »- «Фигуры »- «Выноски »- «Скругленная прямоугольная выноска ». Рисуем скругленную прямоугольную выноску и разворачиваем носик в ту сторону, куда нам необходимо, схватив за желтый маркер курсором. Далее выбираем «Средства рисования », которые становятся активными при выделенной выноске. Выбираем стиль фигуры.

8. Выбираем «Надпись », кликаем по выноске, переходим на вкладку «Главная », определяем параметры шрифта, вносим содержание вопроса на выноску.

9. Далее настроим эффект выноски с вопросом и появление самой выноски при нажатии на созданную нами кнопку. Для этого сначала выбираем «Анимация », а затем подбираем нужный нам эффект для самой выноски.

10. Далее наводим курсор на значок, расположенный под «Параметры эффектов Время », затем «Переключатели » и «» и в выпадающем меню выбираем наш прямоугольник с вопросом 1 – «Прямоугольник 14: 1 ».

12. Следующий шаг - вставить в каждый созданный квадратик буквы, которые составят слово - ответ. Для этого вставляем первую букву в первый прямоугольник, подбираем размер и положение буквы в квадратике. Копируем эту букву в другие прямоугольники, нажав клавишу «Ctrl ». Выделяем и меняем буквы в каждом созданном квадратике на нужные. Нажав клавишу «Shift » выделяем все буквы, переходим на «Средства рисования », затем выбираем «Выровнять » и подбираем подходящий способ выравнивания, который будет нас устраивать.

13. После выравнивания необходимо сгруппировать выравненные буквы слова. Выбираем «Средства рисования », далее «Группировать » и «Группировать ». Теперь вставленные буквы стали одним блоком.

14. Следующий шаг - настроить эффект появления для слова (в нашем случае слова «БАСМА»). Для этого сначала выбираем «Анимация » и подбираем нужный нам эффект. Например «плавное приближение ».

15. Далее кликаем на значке под «Параметры эффектов » и в появившейся вкладке выбираем «Время » - «Переключатели » - «Начать выполнение эффекта при щелчке » и в выпадающем меню выбираем кнопку с ответом – «Группа 19 ».

Выбираем «ОК» и проверяем работу нашей кнопки.

16. Теперь хотелось бы сделать так, чтобы после получения правильного ответа исчезал вопрос.

Для этого выделяем выноску. Идем на «Анимация », далее «Добавить анимацию », выбираем «Выход » и находим подходящий эффект выхода. Открываем «Параметры эффектов », выбираем «Время » и ставим «Начало » - «После предыдущего ».

Нажимаем «ОК », выбираем «Область анимации » и в появившейся «Области анимации » перетаскиваем выбранный эффект вниз.

Проверяем работу эффектов в созданном слайде презентации. Переходим к созданию нового слайда.

Шаблон презентации для организации викторины «Своя игра»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам свой шаблон для проведения викторины в стиле передачи «Своя игра». Презентация содержит титульный слайд (Слайд 1), слайд выбора категории и стоимости вопроса (Слайд 2), слайды для вопросов и ответов (Слайд 3-18).

/data/files/r1484330391.pptx (Шаблон "Своя игра")

Я оформила шаблон презентации фонами с изображениями лондонских достопримечательностей, но шаблон может использовать любой педагог и по любому предмету.

Для смены фона презентации выполните следующие действия:

1. выделите фон презентации, нажав левой кнопкой мыши на картинку,

2. правой кнопкой мыши вызовите меню,

3. найдите в появившемся меню пункт «изменить рисунок»,

4. когда выйдет окно, загрузите свою картинку, заранее подготовленную.

Описание презентации:

Слайд 1 - титульный слайд. На нем вы указываете название викторины. Там же есть кнопка «Начать игру». Нажав на эту кнопку, вы перейдете к меню выбора вопросов.

Слайд 2 - слайд выбора категории и стоимости вопроса. Выбрав категорию и стоимость вопроса, нажмите на соответствующую цифру. Вы автоматически перейдете на нужный слайд.

Слайды 3-18 (кроме 7 и 16 слайдов) - слайды с информацией по выбранному вопросу. Заголовок содержит название категории и стоимость вопроса. В соответствующих рамках вы можете задать вопрос и написать правильный ответ. В правом нижнем углу имеется стрелка, нажав на которую вы перейдете на Слайд 2.

Слайды 7 и 16 - слайды с заданием «Кот в мешке». Слайды содержат заголовок «Кот в мешке», рисунок кота в мешке. В соответствующих рамках вы можете задать вопрос и написать правильный ответ. В правом нижнем углу имеется стрелка, нажав на которую вы перейдете на Слайд 2.

1. Откройте презентацию в полноэкранном режиме.

2. Для начала викторины нажмите кнопку «Начать игру».

3. Для перехода к вопросу нажмите на соответствующую цифру. Вопрос загрузится сразу же. После того, как участник даст свой ответ на вопрос, нажмите на любую клавишу клавиатуры, чтобы вышел правильный ответ.

4. Для перехода к выбору категории и стоимости вопроса нажмите на стрелку в нижнем правом углу.

5. Обратите внимание, что цифры в таблице на Слайде 2 окрашиваются в белый цвет, если вопрос уже был выбран.

6. Для Слайдов 7 и 16: обратите внимание, что на данных слайдах текст вопроса не появляется сразу. По правилам участник, которому достался кот в мешке, передает этот вопрос другому участнику. После того, как участнику передадут вопрос, необходимо нажать на любую клавишу клавиатуры, чтобы выплыл вопрос. После того, как участник даст ответ, нажмите на любую клавишу клавиатуры, чтобы появился правильный ответ.

7. Переход по щелчку отключен на всех слайдах презентации, поэтому используйте только клавиатуру.

8. Не удаляйте и не добавляйте слайды, чтобы не сбились гиперссылки.

Microsoft Power Point предназначен не только для образовательных или деловых задач. Эта программа может быть использована для создания слайдов интерактивных игр и викторин. Используя Power Point и ваши творческие способности, вы сможете создать свою интерактивную викторину на любую тему. В статье пошаговое описание создания одного из видов интерактивных игр.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как создать интерактивную викторину"»

Как создать интерактивную викторину

Для главной страницы выбрать на панели Лента вкладку Создать слайд - Макет слайда - Пустой слайд .

Сделав 1клик на слайде, появляется квадрат. Чтобы скопировать фигуру в буфер обмена, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+c.Чтобы вставить скопированную фигуру из буфера обмена, надо нажать на комбинацию клавиш Ctrl+v столько раз, сколько нужно прямоугольников -номинаций (5). Аналогично вставляем фигуру кружок по количеству вопросов (5х5=25).

Растянуть квадраты до прямоугольников и расставить фигуры в нужном порядке.

Можно изменить цвет фигуры. Для этого надо ее выделить, кликнув по фигуре левой кнопкой мыши. После выделения фигуры на панели Лента появляется вкладка Средства рисования Формат . Кликнув по ней, выбирать сегмент Стили фигур Заливка фигуры – нужный цвет .

Для того, чтобы сделать надпись, надо выделить фигуру. Провести операции: Лента Вставка Надпись клик левой кнопкой мыши по фигуре , где нужна надпись – на Ленте вкладка Главная выбор шрифта, кегля, цвета, жирности и др.- сделать надпись на фигуре.

Проделав аналогичные операции с каждой фигурой, получаем главную страницу игры.

Для того, чтобы с главного слайда переместиться на нужный слайд, необходимо на тексте (цифре) поставить гиперссылку: Лента – вкладка Вставка – сегмент Ссылки Гиперссылка . Открывается окно Вставка гиперссылки . В колонке слева выбираем Связать с : местом в документе и в колонке вцентре выбрать нужный слайд в презентации. В колонке справа будет показан данный слайд. Осталось нажать на кнопку ОК.

Теперь при нажатии на цифру, мы будем переходить на определенный слайд. Аналогичную работу проделываем со всеми цифрами на главной странице.

Для слайдов «Вопрос – Ответ» выбираем Макет Заголовок и объект . На нем размещаем название номинации, загадку (вопрос), картинку, видео и др.

Вставить три фигуры, в которых разместим варианты ответов.

Чтобы неверный ответ исчезал, надо выделить фигуру с неверным ответом. На панели Лента выбрать вкладку Анимация – сегмент Расширенная анимация – Кнопку Добавить анимацию Выход (красные фигуры) – выбранный вариант . В данном случае выбираем эффект Вылет за край листа.

Слева от выбранной фигуры появилась цифра 1. Для окончательного исчезновения в сегменте Расширенная анимация выбрать Триггер По щелчку Прямоугольник 3 . Цифра 1 слева заменилась значком Молния . Для проверки правильности анимации, нажать комбинацию клавиш Shift + F 5 . Для возврата (выхода из презентации) использовать кнопкуEsc .

Чтобы правильный ответ выделялся во вкладке Анимация – сегменте Расширенная анимация кликнуть на кнопкуДобавить анимацию и выбрать любую фигуру выделения (оранжевого цвета).

В данном случае фигура будет вращаться.

Чтобы перейти на главную страницу, необходимо поставить гиперссылку в виде домика. Ее находим так: панель Лента - вкладка Вставка – сегмент Иллюстрации Фигуры Управляющие кнопки - Значок домик .

Ставим домик на каждом слайде. Кликнув на данную фигуру, выходит окно Настройка действий . Отметить пункт Перейти по гиперссылке . Выбрать нужный слайд (в данном случае слайд 2).

Открывается маленькое окно Гиперссылка на слайд . Кликаем на слайд 2, справа появляется изображение слайда. Нажатием кнопки ОК закрываем сначала маленькое, а затем большое окна. Фигуру Домик можно уменьшить. Теперь, кликая мышью на домике, будет происходить возврат на главную страницу (слайд 2).При возврате на главную страницу, цвет выбранной ранее цифры будет изменен автоматически. Таким образом, вы не выберете один и тот же вопрос дважды.

Желаю успехов в создании интерактивных презентаций!

Нестеренко Олеся Викторовна

Учитель математики и информатики

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint

Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.

В статье рассмотрим, как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.

Викторина - игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.

Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.

Создание викторины “Столицы мира”

1. Титульный слайд. На титульном слайде лучше всего разместить тематическую картинку, название игры, а также элементы управления - кнопки перехода на различные этапы викторины и слайд с описанием правил.

2. Кнопки перехода. К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий слайд, добавляем анимацию и эффект триггера.

Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.

3. Этапы игры. Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.

В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу по фотографии.

4. Ответ. Если предполагается самостоятельное использование игры учащимися, то на каждый слайд можно добавить либо голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона, либо добавить название столицы, которое при нажатии на кнопку будет появляться на экране. При создании такого ответа следует учесть, что это слово вами должно быть расположено вне окна слайда, а при применении эффекта анимации- “пользовательский путь”, ответ будет виден в рабочем окне. Так участники смогут узнать правильный ответ или прослушают краткий рассказ об объекте на фото (если это будет звуковой ответ).

5. Завершение викторины. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.

Итак, у нас получилась развивающая игра-викторина, подготовленная с помощью PowerPoint. Отметим, что наличие интерактивных элементов: кнопок управления, эффектов анимации и триггеров – делают презентацию хорошим обучающим пособием.

Если Вы хотите разместить свою презентацию в интернете или Системе Дистанционного Обучения, лучше сконвертировать готовый проект в формат Flash или HTML5.

С помощью программы iSpring Suite можно нажатием одной кнопки сконвертировать презентацию в формат Flash/HTML5 для размещения на сайте, блоге или учебном портале, опубликовать в СДО iSpring Online, облачный сервис iSpring Cloud или сохранить в формате видео.

Помимо этого, iSpring Suite позволяет добавлять в презентацию web-объекты, видеоролики YouTube, персонажей и интерактивности. Благодаря им Ваша викторина станет еще красочнее и интереснее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    http://www.ispring.ru/elearning-insights/prosto-victorina/?utm_source=Email-campaign&utm_medium=email&utm_term=ru&utm_campaign=digest-luchshee&ref=newsletter