Конкурс русские богатыри. «Богатырские состязания». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Конкурс «Самый Сильный»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню народного единства.

Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи:

1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.

2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа о истории памятника « Минину и Пожарскому»;
  • беседа - рассуждение на тему: « Какими должны быть богатыри?»;
  • сюжетно - ролевая игра « Богатыри»;
  • драматизация « Три богатыря».

2. Речевое развитие:

  • составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
  • аппликация на тему « Богатырь»;
  • пластилинография « Русь моя вольная»;
  • слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни « Богатырская наша сила»(муз.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);
  • разучивание «Песни о Родине» (муз.Алексеева, сл. И. Лейме и В. Рысай).

3. Познавательное развитие:

  • просмотр презентаций «Богатыри земли Русской»;
  • просмотр мультфильма «Илья Муромец», «Сказание о Евпатии Коловрате».

4. Физическое развитие:

  • перетягивание каната;
  • проведение русских народных подвижных игр(«Золотые ворота», «Горелки»)

Оборудование: Презентация по сюжету сценария. Компьютер, экран, проектор, для конкурса: надувные воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура, кони на палках.

Ход праздника

1 Дети под музыку «Толь берёзка, толь рябина» змейкой входят в зал (на заднем плане - деревушка, лес, речей, сбоку волшебный камень указатель.)

Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.

Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?

Ребята, а каких ещё богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?

Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?

Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде…

Ведущий: Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть.

Дети: на машине времени.

Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство, а точнее старинны музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: ложки, барабан, бубен, гусли.

Ведущий: Гусли! Вот что нам поможет (достаёт гусли и под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ) 2 слайд4

Расскажу сейчас вам сказку,

Сказку вам я расскажу!

Как бывало в древнем прошлом

Вам сейчас я покажу!

Покажу вам неразлучных

Сильных, смелых трёх друзей,

Открывайте свои ушки

И послушайте скорей!

(под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)3

Илья Муромец: Я Илья Муромец из города Мурома. Жду друзей своих

Под музыку «Богатырская наша сила» выезжает на коне Добрыня Никитич.3

Добрыня Никитич: Я Добрыня Никитич из города Владимира. Здравствуй Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуй Добрынюшка. Не видал ли ты нашего друга - верного Алёшу Поповича?

Добрыня Никитич: Нет, не видал, Илья Муромец.

Илья Муромец: Куда же он запропаститься - то мог?

Под музыку грусти выходит Алёша Попович без коня4

Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верные, богатыри русские!

Илья Муромец: Здравствуй Алёша Попович! Где же твой конь богатырский?

Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрало его лютое Лихо Одноглазое!

Добрыня Никитич: А где же твой меч булатный?

Алёша Попович с горечью: и его тоже нет, отнял его Змей Горыныч.

Добрыня Никитич: А где же твоя невеста Василиса Прекрасная?

Алёша Попович с тоской: А невесту - Василису Прекрасную похитил Соловей - разбойник.

Добрыня Никитич: Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?

Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.

Илья Муромец: Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Но справимся ли мы с тобой Добрынюшка, с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.

Ведущий: Не печальтесь Богатыри русские! Мы с ребятами поможем вам одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.

Илья Муромец: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях?

Игра «Да - нет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)

Илья Муромец: Вижу -вижу, что вы умные.

Алёша Попович: А внимательные ли вы?

Ведущий: Конечно наши внимательные! Докажем это ребята?

Игра «Собери богатыря в поход»

Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.

Детям дается изображение доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.

Ребята делятся на две команды, и каждый игрок по очереди подбегает к столу берёт картинку с тем предметом, который нужен богатырю.Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.

Илья Муромец: Вижу - Вижу что годитесь вы в помощники. Берём вас с собой.

Слайд 5 Ведущий: И поехали богатыри навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Ехали они, ехали и добрались до камня заветного. А на камне том написано:

«Прямо поедешь - коня потеряешь!

Направо поедешь- меча лишишься!

Налево поедешь друзей потеряешь!»

Стали богатыри думать, какую дорожку выбрать.

Добрыня Никитич: Ну что ж поедем прямо. Лучше коня потерять, чем меч да друзей.

Слайд 6 Ведущий: И поехали они прямо. Едут, едут, а вокруг лес чернеет, услышали тут богатыри шум да гам и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое! (звуки леса 5)

Слайд 7 Лихо: А-а-а! Кто пожаловал ко мне! Отдавай своих коней!

Алёша Попович: Это оно- Лихо Одноглазое - коня у меня отобрало!

Добрыня Никитич: Как ему это удалось?

Лихо Одноглазое: А я предложил с ним в одну игру интересную сыграть,хотите с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?

Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырям справиться с заданием.

Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: «сложи богатыря из шести частей.

Слайд 8 -9 Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, забирайте Алёшиного коня.

Слайд 10 Ведущий сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. И снова оказались у заветного камня.

Илья Муромец: По одной дороге мы поехали - коня вернули. Теперь поедем на право - только берегите свои мечи.

Слайд 11 Ведущий: И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где то под облаками скрывается.(звуки леса5)

Слайд 12 Змей Горыныч: Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!

Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу!

Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем.

Ребята выбирают три участника от каждой команды для выполнения задания «Сразись с драконом»

Слайд 13-14Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёше меч (показ слайда)

Слайд 15-16 Добрыня Никитич: Осталась нам одна дорожка- налево.

Ведущий: и отправились богатыри по левой дорожке, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья. (свист 6)

Слайд 17 Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.

Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?

Алёша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.

Соловей разбойник: Ну, для этого покажи мне свою силу богатырскую.

Ведущий: Ребята, покажем соловью-разбойнику нашу силу?

Команды выбирают мальчиков для отжимания на руках (кто больше отожмётся).

Следующее задание: «Перетяни богатыря»

Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

Соловей разбойник: Вижу, что сильны Алёша твои друзья, отдам я тебе Василису, если выполнишь ещё одно задание, но не простое, а музыкальное.

Ведущий: Давайте ребята покажем нашу удаль молодецкую.

Хороводный танец-игра (Этот танец лёгонький 7)

Алёша Попович: Выполнили мы и второе твоё задание, отдавай - Василису Прекрасную.

Соловей - разбойник: Ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.

Слайд 18 Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.

Слайд 19 Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!

А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит- не шелохнётся!

Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)

Слайд 20 Гусли, гусли вы играйте,

Ребят обратно возвращайте!

Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

Елена Зайцева
«Богатырские состязания». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ :

Продолжать развивать сотрудничество ДОУ и семьи в формировании у детей патриотических чувств.

ЗАДАЧИ :

Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности.

Расширять знания детей об историческом прошлом Древней Руси.

Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота) .

Совершенствовать двигательные способности детей .

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья .

Воспитывать у детей чувство уважения , гордости к своей Отчизне.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение былин, сказок о русских богатырях .

Обогащение словарного запаса детей словами - архаизмами : богатыри , доспехи, вооружение (копьё, булава, колчан со стрелами, щит, лук, шлем, кольчуга) .

Совместный просмотр детей и родителей мультфильмов о русских богатырях .

Заучивание пословиц о смелости, о героизме.

Рассматривание иллюстраций, картин художников о русских богатырях .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ - СПЕЦИАЛИСТЫ В РУССКИХ КОСТЮМАХ.

ВЕДУЩИЙ :

Ой, вы, добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

ВЕДУЩИЙ :

Пришло нам письмо в детский сад от трех славных богатырей . Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.

Мы стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

ВЕДУЩИЙ :

Велено до вас

Довести сейчас указ!

Нынче встретиться должны

Разудалые богатыри !

Поле брани мирным будет

Победивший же добудет

Дружбу, славу и признанье.

Все кто здесь – на состязанье !

ВЕДУЩИЙ :

А кто же такие богатыри ?

ДЕТИ :

Защитники Родины, воины, смелые, мужественные люди.

ВЕДУЩИЙ :

Вы правы, богатыри – это защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, безграничной храбростью.

Подвиги русских богатырей описаны в былинах .

Кто слагал и рассказывал былины о богатырях ? Создателем былин был народ, а рассказывал былины сказитель. Так называли человека, который сказывал, рассказывал русские народные былины и сказки. Как сказитель рассказывал былины?

ДЕТИ :

Сказывал, как песню, и играл на гуслях.

ВЕДУЩИЙ :

Да, действительно, сказитель ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях – богатырях , об их подвигах, о том, как они одолевали врагов, защищали родную землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил :

ЗВУЧАТ ГУСЛИ.

Расскажу я вам про дела старые ,

Да про старые , про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские !

Подвиги русских богатырей отражали в своих картинах художники. Посмотрите на картину В. М. Васнецова «Богатыри »

ВЕДУЩИЙ :

Кто находится в центре картины?

ДЕТИ : Илья Муромец.

ВЕДУЩИЙ :

Как вы догадались, что это Илья Муромец?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ : Он самый старший , могучий, мудрый.

ВЕДУЩИЙ :

Кто слева от Ильи Муромца?

А кто справа от него?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

Добрыня Никитич слева, Алеша Попович справа.

ВЕДУЩИЙ :

Как одеты богатыри ?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

На тело надета кольчуга – рубашка из металлических колечек. На голове – шлем. Есть доспехи : у Ильи Муромца копье и булава или палица, у Добрыни Никитича меч, а у Алеши Поповича лук со стрелами.

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри всем своим видом показывают, что они готовы в любую минуту вступить в бой с врагами и защитить родную землю русскую.

Вот так художник изобразил богатырей .

Какая мощь! Какая сила!

Какой богатый колорит !

Здесь каждый блик, оттенок

О мастерстве нам говорит!

А богатырская застава ,

Что на краю земли стоит,

Внушает гордость за страну, державу

И не предаст, и защитит.

Ты посмотри, их только три,

Но все они… Богатыри .

ВЕДУЩИЙ :

Композиторы тоже, очень много произведений посвятили защитникам земли русской. Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, которое посвятил богатырям композитор А . Бородин. А называется эта музыка - «Богатырская симфония » .

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «БОГАТЫРСКОЙ СИМФОНИИ » А. БОРОДИНА

Как называется это музыкальное произведение?

Кто написал эту музыку?

Кому она посвящена?

Какая эта музыка по характеру?

Да, в этой музыке чувствуется удаль, бесстрашие, смелость, сила, отвага русских богатырей .

ВЕДУЩИЙ :

А сейчас, мы дружно встанем

Раз, два, три! Мы теперь богатыри !

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ »

В каждой дружине выбирается богатырь , его следует собрать в дорогу.

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Богатырь одевается . Побеждает дружина, которая первая собрала богатыря в дорогу .

ВЕДУЩИЙ :

Верный конь во всех сраженьях –

Богатырский чудо – конь ,

И конечно, без сомненья

Здесь понадобится он.

Какой же богатырь без коня ? И сейчас посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать курган и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ БОГАТЫРЬ »

Каждой дружине предлагаются мячи – хопы с ушками для детей , мяч диаметром 20 см для взрослых. Дружинники – дети скачут на мячах – хопах, дружинники – взрослые прыгают, зажав мяч между колен. Побеждает дружина, первой выполнившая задание.

ВЕДУЩИЙ :

Позабавьте – ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твердой. И сейчас проведем мы наглядный урок, кто из богатырей самый меткий стрелок.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «САМЫЙ МЕТКИЙ БОГАТЫРЬ »

По сигналу, дружинники (дети и взрослые) берут малый мяч, проползают в обруч, добегают до обруча – «корзины» (держат взрослые) и забрасывают мяч в корзину. Побеждает дружина, забросившая больше мячей.

ВЕДУЩИЙ :

Кто сильнее всех у нас,

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем.

А сейчас дружины встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут,

А тянуть надо назад.

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СИЛУШКА РУССКАЯ»

(Перетягивание каната) .

Дружинники, дети и взрослые, встают друг за другом и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.

ВЕДУЩИЙ :

О героях богатырях , о смелости богатырской русский народ придумал пословицы. Давайте их вспомним.

* Не родом богатырь славен , а подвигом.

Кто смел, тот на коня сел.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская , моё дело – Руси служить.

В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

ВЕДУЩИЙ :

Если богатырь стоит на страже ,

То может быть уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной земли!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРСКИЙ ЩИТ »

По сигналу каждый дружинник (взрослый и ребенок) перепрыгивает через препятствие, добегает до стола, берет часть, украшенного русским орнаментом, разрезанного щита и бегом возвращается обратно. Выигрывает дружина, которая первая из разрезанных частей составит щит .

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри не только воевали , но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами посоревнуемся, да и весело попляшем.

А сейчас не зевай,

Булаву быстро передай!

ИГРА «ПЕРЕДАЙ БУЛАВУ»

Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки) . На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.

ВЕДУЩИЙ :

Не перевелись на Руси богатыри , показали свою удаль молодецкую, силушку могучую. Не запятнали чести богатырской .

ВЕДУЩИЙ :

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

И поэтому по чести

Чай попить нам нужно вместе.

СОВМЕСТНОЕ ЧАЕПИТИЕ.

Наталья Гребер
Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси»

Сценарий праздника «Славные , богатыри на Руси » .

Цель : развивать у дошкольников патриотические чувства посредством духовно- нравственного воспитания. Формировать у детей интерес к историческому и духовному наследию России.

Задачи : закреплять и расширять знания детей о доблести русского воинства, о силе и славе богатырской Руси .

Декорации : город, ворота, модули для игры и др.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о богатырях , воинах. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей , воинского оружия и доспехов. Слушание фольклорной и классической музыки по теме и т.

Ход праздника.

Ведущая. Дорогие ребята! Вы хотите попутешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в прошлое, побываем на народной ярмарке, увидим славных богатырей и даже поможем построить старинный город.

Глаза закрываем

В прошлое попадаем.

(Звучит фольклорная музыка, действие переносится на русскую ярмарку) .

Скоморох. Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

Продавайте, покупайте

Про ребят не забывайте!

Покупайте для души :

Ложки, кубки и ковши.

Гребешки с резьбою тонкой

Чашки, братины, солонки.

Чарки, блюдца, поставцы-

Понесли во все концы.

«Картинки с выставки» дети, свободно двигаясь по залу, инсценируют покупателей на ярмарке).

Ведущая. Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все люди, и стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой.

(На фоне музыки М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» исполняется хореографическая композиция с участием взрослых «Змей» ).

Ведущая. И напал лютый Змей на родную сторонушку,

Заковал этот Змей солнце яркое.

И разрушил коварный Змей город каменный,

Город каменный, город прославленный !

Уничтожить хотел лютый Змей

Красных девушек, да малых детушек!

(Ярмарочный народ разбегается в разные стороны) .

Ведущая. Молвят старые былины :

Больше нет богатырей .

Эх, неправда! Сказки лживы!

И не верь баянам ты.

До сих пор в народе живы

Богатырские черты .

(Исполняется танец «Богатырский » на муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила » ).

Ведущая. Ярмарка продолжается,

Народ развлекается.

(Проводится игра «Карусель» и другие народные игры или хороводы).

Ведущая. Освободили богатыри солнце красное ,

Победив врага лютого.

Принялся народ прославленный

Строить город православный .

(На фоне музыки М. Мусоргского «Рассвет на Москве- реке» все участники праздника из модулей строят город).

Илья Муромец. Честь и слава , и гордость России

Мы в делах, мы в труде велики

Имена наши очень простые :

Михаилы, Иваны, Петры,

Евдокимы, Егоры, Кириллы,

Шли в атаку, не жалея

Ни жизни, ни силы!

Добрыня Никитич.

Славен город наших дедов ,

В жизни многое изведав.

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот!

Алеша Попович.

И любыми временами

За такими вот стенами

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

(На фоне колокольного звона выходят все участники праздника , становятся полукругом. Исполняется песня «Наша Россия» , муз. и сл. Роот. Праздник завершается чаепитием).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Сценарий праздника «Новый год на Руси. Подготовка к зимним святкам» Тема: Подготовка к зимним святкам. Новый Год на Руси. Цель: Приобщение детей к русским традициям. Рассказать о двух недельных колядках.

Тихотворение «Моя Святая Русь» (И. Репина) (в исполнении педагога) О, Родина моя! Моя святая Русь! В любви к тебе своей признаться не.

Из избы слышаться голоса девочек… - Девицы, айда на улицу гулять! Девицы выбегают на лужайку и поют песню «Было у матушки 12 дочерей».

Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси» Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси»

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Сценарий праздника на день защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Составила: Хомякова Е. В., воспитатель.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:
побуждение к изучению былин;
развитие у детей любознательности, смекалки, ловкости;
расширение кругозора;
формирование чувства гордости за историю страны.

Формы организации деятельности детей:
игровое занятие-соревнование (спортивные, интеллектуальные, творческие)

Ход мероприятия:
Игровая программа проходит в актовом зале (или спортивном зале). Мальчики каждого класса соревнуются между собой в различных конкурсах. Каждый этап оценивается жюри. По итогам выбираются победители программы

Имена ведущих: Василиса Никулична и Афросинья Всеславьевна

Отбивка из «Валенок» Пелагеи – выходят ведущие – 2 девушки в русских народных сарафанах. Читают под «Прялицу»

1: А и гой-еси, добры молодцы да красны девицы.

2: Мы расскажем вам про дела старые
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, про сражения.
Да про подвиги богатырские.

1: Как во стольном городе Кирове
Да в гимназии славной сорок шестой
Собралося войско дружное
Богатырской силушкой помериться

2: А и сильные, могучие богатыри
В славной гимназии
Не одолеть врагам сию гридницу
Не затмить им солнце наше красное
Век стоит она – не шатается
И века простоит – не шолохнется

1: А пора пригласить наших молодцев
Богатырей великих да дородных
А если говорить языцем басурманским, нам неведомым…

2: Короче… То есть будем кратки.

(под музыку «Цветы» - «Богатырская сила» выходят команды)

1: Итак, встречайте первая команда – богатырь…… и его славная дружина (5А)

2: 5Б____________________________________________________

1: 5В____________________________________________________

2: 5Г_____________________________________________________

1: 6А_____________________________________________________

2: 6Б_____________________________________________________

1: 6В______________________________________________________

2: 7А______________________________________________________

1: 7Б______________________________________________________

(каждая команда выходят сначала на сцену, ее встречают аплодисментами, после чего команды спускаются в зал и занимают специально отведенные места)

1: Вот они – гордость наша, богатыри всесильные и всемогучие. И равным им по силе нет. Поэтому и пришли они сюда, на конкурс наш почестный меж собой потягаться да друг у дружки уму-разуму понабраться.

2: А кто кого сильнее да мудрее, будут определять княжны наши да боярыни: (представление жюри)

-_______________________________________________________

-_______________________________________________________

-_______________________________________________________

-_______________________________________________________

Конкурсы:

Подготовительный этап:

1.Выбрать коня (по скорости разных животных)

(баллы за каждого зверя в презентации)

2. Общий вес команды (примерный вес) и в соответствии с ним выбрать дубинку (1-100 пудов) – таблица для жюри (вес дубинки должен превышать ¼ веса команды, но не больше половины общего веса команды). 10 баллов начисляется тем, у кого есть попадание в этот промежуток, остальным – на усмотрение жюри)

3. Изготовить цепи для врага (за минуту у кого длиннее будет цепь из скрепок) – 5 баллов победителю, остальным 4-1

Проверка силы и мужества:

1. Надуть «грелку» до лопания (воздушный шарик) – в какой команде лопнут быстрее шарики (3 штуки), та и победила (каждая команда отдельно, по секундомеру) – макс.оценка – 5 баллов

2. Рвать газету одной рукой, вторую спрятать за спину. Не наклоняться – 2 балла победителю. Отдельным можно присудить по 1 баллу

Проверка знаний (1 балл за правильный ответ)

1) что означает слово «булатный»

Принадлежащий богатырю

Изготовленный из азиатской стали

Тяжелый, неподъемный

Красивый, с узорами

2) из представленного снаряжения богатыря выбрать понюгальце

3) Кого из представленных богатырей схоронил Илья Муромец

Святогор

Добрыня Никитич

Алеша Попович

Микула Селянинович

4) Восстановите порядок богатырей на картине Васнецова: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец (231)

5) Из представленного списка скажите, с кем не сражался Илья Муромец

Соловей-разбойник

Идолище Поганое

Поляница (женщина-богатырь)

Змей-Горыныч

Отдых богатырский.

Танец вприсядку под современную музыку. По одному участнику от команды. (5 баллов победителю, остальным 4-1)

Дело богатырское – вызволить из полона княжну Апраксию – суженую князя Владимира. По шифровке по типу «Морского боя».

(3 балла победителю)

Подсчет баллов. Награждение победителей и всех остальных команд грамотами. В подарок богатырские принципы современных богатырей.

1: Вот они, богатыри русские,
Богатыри славные да разудалые
Супостаты их ужахаются
А красны девицы им улыбаются

2: Весь народ в гимназии им славу поет
Да каждый день хвалу воздает.

Конкурсно – игровая программа для детей 1 -х классов. «Русские богатыри».
Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья-разбойника Он служить заставил, Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил.
ВЕД. Испокон века у русских людей была в особом почете сила. Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали легенды, былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Славные победы русских богатырей вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. Сегодняшняя конкурсная программа «Русские богатыри» посвящена дню защитника Отечества. Ребята, каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор …) . Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали – тренировались, постоянно держали себя в форме. Они устраивали свои ристалища. А кто из вас знает, что означает слово ристалище? Ристалище – турнир, состязание, соревнование. В сегодняшнем ристалище будут участвовать 2 команды. Справа от меня команда «Алеши Поповича», а с лева «Ильи Муромца». В первом состязании богатыри покажут свою быстроту и ловкость.
1 конкурс « Одень богатыря» . Необходимо экипировать своего богатыря. « кольчуга»-рубаха, шлем, пояс, меч, щит. 2 конкурс « крепость». Команды из модулей строят крепость.
ВЕД. Как известно самым умелым пловцом среди русских богатырей был Добрыня Никитич. И приехал он ко батюшке Днепру-реке, и вздумал он покупаться, и вздумал он удалой добрый молодец, потешиться. И стал он серый селезень, поплавати, И стал он, ярой гогаль, поныривати.
И в другой былине про Добрыню говорится, что он горазд был плавать по быстрым рекам: «да нырнул он от бережка ко другому». Вот мы сейчас и проверим как умеют плавать наши богатыри.
3 конкурс «переправа». Добежав до стола первый участник берет палицу (гимнастическую палку) и надевает шлем. Добежав до команды он берет второго участника и переплавляет его на другой берег.
ВЕД. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ славился тем, что умеючи жонглировал палицей и владел мечем.
4 конкурс «серсо». Поймать как можно больше колец на меч команды противника.
ВЕД. ЧАСТО БОГАТЫРЯМ ПРИХОДИЛОСЬ СРАЖАТЬСЯ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ . Наибольшее количество сражений выпало на долю Ильи Муромца. Ему пришлось применить не только свою удаль, но и хитрость, чтобы одолеть всем известного Соловья – разбойника. Посмотрим, на что горазды наши богатыри. 5 конкурс « Соловей – разбойник и Илья Муромец». В роли Соловья – разбойника выступают команды. Их задача пересвистеть противника.
ВЕД. Соловья – разбойника мы победили, осталось чудище трехголовое. Но с чудищем будет мериться силушкой самый сильный. А вот кто из вас самый сильный мы сейчас и проверим.
6 конкурс « Бой подушками». ВЕД. Богатырь Микула Селяниновивич славился тем, что забрасывал сошку за Ракитов куст, а во владении копьем не было ему равных.
7 конкурс «Метание копья». В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
ВЕД. Добрыня Никитич был несравненным борцом, побеждал даже более сильного Илью Муромца, брал не столько силой сколько смекалкой, ловкостью, умением использовать особый прием. А ну-ка, богатыри покажите, свою смекалку.
8 конкурс « Развяжи пояс». ВЕД. Богатыри по долгу были в походах, а в дороге может произойти все что угодно. А вы можете справить с любыми трудностями? Вот мы сейчас это и проверим. 9 конкурс « Трудности в пути».

    пришить пуговицу забить гвоздь раскатать лепешку
ВЕД. И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, плавании, прыжках… И сегодня веселые игрища мы заканчиваем состязанием « Перетягивание каната».
10 конкурс « Перетягивание каната». ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ.