Нод рисование зимующие птицы дятел подготовительная группа. «Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Методы и приемы

Галина Нодаровна Соловьева
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»

«Зимующие птицы »

Конспект НОД по рисованию в

подготовительной группе № 6 «Лучики»

Подготовила : Воспитатель группы №6 «Лучики»

Соловьева Г. Н.

Якутск 2016

Цели и задачи : Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углублять интерес к птицам , научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах , учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах , как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой , выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулках , беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке , рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах , чтение энциклопедической и художественной литературы.

Материал : Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

Воспитатель : Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

1 ребенок :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

2 ребенок :

На дворе звенит капель

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Воспитатель : Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

Воспитатель :

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода, в реке до дна

Значит, это уже… (лето)

Е. Трутнева.

Воспитатель : Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

Стали дни холоднее

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (Осень)

А. Плещеев

Воспитатель : Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

Воспитатель : А сейчас мы поговорим о птицах .

Как называются птицы , которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети : (Перелетные)

Воспитатель : посмотрите на картинки перелетных птиц и назовите их (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель : Как мы называем птиц , которые зимуют у нас (зимующие )

Назовите зимующих птиц (воробьи, ворона, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири) . Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой . Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

Воспитатель : Чем похожи все птицы ?

Дети : (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель : Чем птицы отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель : У нас в гостях зимующие птицы . Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та

(Дятел)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает

(Воробей)

Белые щечки, синяя птичка

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это (синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

(Трое детей берут маски птиц )

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу » Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы , каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц . Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее . Выигрывает та группа , которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу ).

Воспитатель : Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц . Подумайте, какую птицу вы выберете . Можно нарисовать птицу в разных позах : сидячих, клюющих, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись, изображают птиц , используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель : Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель : Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц .

Физминутка : подвижная игра «зимующие перелётные птицы »

Ребята давайте поиграем, если я назову зимующую птицу -приседайте , если перелетную птицу- машите крыльями .

Воспитатель : Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц .

(Воспитатель подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.


Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Программное содержание:
задачи:
- закреплять знания детей о зимующих птицах;
- учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц;
- развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
- воспитывать любовь к птицам.
Интегрируемые образовательные области: - Познавательное развитие; - Художественно – эстетическое развитие; - Речевое развитие;
Материал и оборудование:
-дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;
- игра «Узнай птицу по описанию»;
-иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь; - образец воспитателя;
- бумага, тонированная голубым цветом с нарисованными веточками; - простые карандаши; - гуашевые краски.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные - одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц, одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей, вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей, вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились - первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей). Игра продолжается с несколькими картинками.
- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать ее по описанию.
1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей).
2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на голове черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко- желтое. (Синица).
3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост- черные; спина голубовато- серая, а брюшко- красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь).
- Молодцы, всех птиц отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них, на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло - овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию - сделаем гимнастику:
Покормите птиц.Покормите птиц зимой! (изображают, как сыплют крошки)Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)Сколько гибнет их – не счесть (держатся за голову и качают ей)Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку).И для птиц тепло (обнимают и гладят себя).Приучите птиц в мороз (изображают, как сыплют крошки).К своему окну, (соединяют руки кольцом, над головой).Чтоб без песен не пришлось (пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»).Нам встречать весну.
- Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь. Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Спросить детей, чей рисунок больше понравился и почему? Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.


Приложенные файлы

Конспект интегрированного занятия по ФГТ в подготовительной группе
«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»
(техника тычка щетинистой кистью)


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:
1. Знакомство с зимующими птицами;
2. Рисование в технике тычка щетинистой кистью.

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;

Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

1.Вводное слово педагога
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
(вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).
- Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).
- Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.
- А вот зимующая птица клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими клесты и кормятся.

2. Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

Цели занятия:

  • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
  • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
  • Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
  • Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
  • Закреплять навыки рисования методом тычка.
  • Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
  • Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

  • Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”
  • Гуашь красная и черная, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
  • Запись песни “Снеженика” (БДХ п/у В.Попова).

Предварительная работа: разучивание и пение песни “Снеженика”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.

Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

П. – А как мы помогаем птицам зимой?

Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

П. – А из чего мы делаем кормушки?

Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От холода и голода наши птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

Д. – Нет, мы не знаем.

П. – А каких птиц вы знаете?

Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т.д.

П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?

Д. – Да, хотим.

П. – Тогда внимательно послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!

Д. – Это снегирь.

П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа.

П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Песенка “Снеженика” в исполнении БДХ п/у В.Попова.

Припев.

ЛЯ- ля- ля – ля …
Это ягода такая
Что искрится на снегу.

У нее такой лучистый Сжимаем и разжимаем ладони.
У нее такой лучистый
У нее такой лучистый
Серебристый белый цвет.
И для снежной королевы Руки на поясе. Наклоны влево, вправо.
И для снежной королевы
И для снежной королевы
Ничего вкуснее нет.
Припев. Ходьба на месте.
Не ищите снеженику Грозят пальчиком, сначала одной потом
Не ищите снеженику другой рукой.
Не ищите снеженику
По лугам и по лесам
Потому что снеженику Махи руками над головой.
Потому что снеженику
Потому что снеженику
Я ее придумал сам.
Припев. Ходьба на месте.

П. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь?

Д. – Снегирь сидит на ветке рябины.

П. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?

Д. – Снегирь любит семечки, ягоды.

П. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

Д. – На веточках осталось мало ягод. (Осталось девять ягод.)

П. – Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?

Д. – Рисовать начнем с верхних веточек.

П. – Почему?

Д. – Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

П. – Все закончили рисовать? А теперь Лера пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?

Л. – Здесь аккуратно раскрашен снегирь, много красивых ягод.

Спросить по одному ребенку с каждого ряда.

П. – Мне эти рисунки очень понравились и рисунки остальных ребят тоже. Вы все молодцы!

НОД Рисование «Зимующие птицы» (старшая группа)

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие интереса к образу зимующих птиц

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью и пальцами

    Формировать умение Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

    Развивать чувство цвета, композиции;

    Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук

    Способствовать развитию умений видеть красоту подводного мира

    Расширять представления детей о зимующих птицах

    Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

    Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

    Рассматривание рисунков, фотографий с изображением птиц

    Отгадывание загадок

    Чтение художественных произведений о птицах

Методы и приемы

    Словесные: объяснение, инструкция, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок

    Наглядные: картинки, образцы,

    Игровые: дидактическая игра "Какая птичка лишняя?"

    Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые

    Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, массаж рук

    ИКТ- запись музыки Чайковский, "Времена года. Зима";

Материал :

1.Демонстрационный:

    Картинки с изображением птиц для д/игры "Какая птичка лишняя?"

    аудиозапись с музыкой,

    компьютер/ ноутбук

    указка с птичкой

    образец синичка и снегирь, нарисованные ладонью

2.Раздаточный:

    гуашь

    лист бумаги А4

    кисти

    б аночки с водой

    влажные салфетки

Музыкальное сопровождение :

Аудиозапись: Чайковский, "Времена года. Зима";

Ход занятия

I Вводная часть

Дети сидят за столами. На доске картинки к д/игре "Какая птичка лишняя?"

(сорока, воробей, синица, ласточка; снегирь, ворона, галка, утка)

Мотивация и целеполагание

Педагог:

Посмотрите внимательно на птиц в первом ряду, какая из них лишняя? (ласточка) Уберем её. Во втором ряду? (утка)

Как одним словом можно назвать оставшихся птиц? (зимующие)

Правильно. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают от нас в теплые края, потому что зимой для них нет корма- насекомых, рыб.

А тем, что остались зимовать в наших местах то же бывает нелегко найти корм. Как люди помогают птичкам пережить зиму? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)

Педагог:

Мы сегодня будем рисовать зимующих птиц, а каких из них, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит семена клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

С желтой грудкой птичка.

А зовут ее? ...

(Синичка)

Найдите картинки с изображением этих птиц.

II Основная часть

Педагог:

Давайте рассмотрим снегиря. Расскажите, какого цвета у птички крылья, голова, грудка? Есть ли белые пятна? Где? А какого цвета части тела у синички?

Давайте проследим глазками за птичками

Гимнастика для глаз «Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Педагог:

Молодцы.

А теперь посмотрите как я нарисовала снегиря и синичку.

Как вы думаете как я нарисовала синицу?

Верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки ) Как я нарисовала голову у синички?

Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

Хотите научиться таким необычным способом рисовать птиц?

Мне сегодня нужен помощник. (вызвать одного ребенка )

Нарисуем снегиря. Красной краской с помощью кисточки я закрашу ладошку. Ладонь это будет грудка птицы. Черной- пальчики, это хвостик птички. Нужно это делать быстро, что бы краска не успела высохнуть. Сделаем отпечаток на листе. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой.

Там где находится большой пальчик- кисточкой нарисуем голову. Дорисуем мелкие детали: клюв, глаз, лапки. Что еще надо дорисовать? (крыло)

А если будем рисовать синичку, какого цвета краски возьмем?

Отдохнем немного.

Физминутка "Снегири"

Посмотри-ка, посмотри,

Поворачивают голову вправо- влево

Прилетели снегири

Взмахи руками

Вот они на ветку сели

Присесть

Поклевали

Стучат пальцами по полу

Улетели

Взмахи руками

III Самостоятельная работа .

Подумайте, какую из птичек вы нарисуете, какие краски для этого вам нужно взять. Кисточкой или пальчиками можно подрисовать веточку, ягодки рябины.

Во время самостоятельной работы педагог помогает детям по мере необходимости.

IV Заключительная часть.

Подведение итогов

Посмотрите, какие красивые птички у нас получились. Расскажите, каким способом вы сегодня рисовали птиц. Вам понравилось так рисовать?

Давайте синичек мы "посадим" на одну кормушку, а снегирей - на другую. (раскладываем на двух столах).

Какому угощению будут рады синички? А снегири?

Не забудьте сегодня захватить угощение для птичек, когда пойдете на прогулку.