От гвоздей до пиратов: частные коллекции топ-менеджеров. А что такое, по-вашему, хороший продавец

Николас Дадиани покинул пост генерального директора холдинга «Пронто медиа», которому принадлежат сайты объявлений «Из рук в руки» и job.ru..

Обновлено в 20:40. Холдинг «Пронто медиа» финансовый директор компании Михаил Карт.

Такое решение Дадиани принял совместно с акционерами компании Trader Media East, в которую входит «Пронто медиа».

Я занимался развитием проектов холдинга два года, за это время мы изменили команду, философию, бизнес-модель. Расставаясь хорошими друзьями, я искренне благодарен акционерам за то, что мы смогли реализовать много интересных и инновационных для наших проектов идей. Всё это эффективно и качественно отразилось на развитии компании, сложно представить, что холдинг мог бы избрать другую модель преобразований.

На данный момент мои стратегические устремления и возможности акционеров холдинга расходятся, также как и видение дальнейшего развития компании. Поэтому нами совместно было принято решение о завершении рабочих отношений. Сейчас со стороны акционеров уже есть чёткое понимание по дальнейшему развитию проектов, поэтому мой уход не отразится на операционной деятельности компании.

- Николас Дадиани

Финансовый директор «Пронто медиа» Михаил Карт отметил, что Дадиани помог компании «пройти тяжёлый путь реструктуризации и трансформации бизнеса» и подготовил её для возвращения на лидирующие позиции на рынке. По его словам, холдинг намерен и дальше развивать диджитал-бизнес, наращивать аудитории своих сайтов и повышать узнаваемость брендов.

За время работы Николаса был заложен фундамент, который послужит хорошим трамплином для возвращения компании на лидирующие позиции на рынке. В будущем холдинг ставит перед собой несколько основных целей: завершение продуктовой разработки, наращивание аудитории сайта, а также повышение узнаваемости брендов. На данный момент в процессе обсуждения текущей ситуации с акционерами, нами уже были разработаны дальнейшие шаги по развитию компании,как диджитал-бизнеса. В рамках договорённостей финансирование маркетинговых активностей и продуктовой разработки будет увеличено.

- Михаил Карт, финансовый директор «Пронто медиа»

Акционеры Trader Media East пока не решили, кто займёт место Дадиани на посту гендиректора «Пронто медиа». О новых назначениях будет объявлено в ближайшее время, добавил Карт.

Николас Дадиани пришёл в «Пронто медиа» весной 2014 года. До этого он работал коммерческим директором ИД Sanoma Independent Media, а также в объединённой компании «Афиша» и «Рамблера» (сейчас Rambler&Co). С 2000 по 2007 год Дадиани возглавлял отдел по работе с клиентами в компании Young & Rubicam Moscow, а также был гендиректором агентства Wunderman. До этого работал в агентствах Maxima CG и McCann Erickson

На развитии онлайн-бизнеса «Пронто медиа» сосредоточился во второй половине 2015 года: холдинг отказался от выпуска газеты «Из рук в руки» в Москве и Санкт-Петербурга, а в других регионах перевёл её выпуск на франшизу. Сейчас, по словам представителей компании, франчайзинговая сеть насчитывает 27 партнёров и охватывает 51 регион России.

Благодаря этому холдингу закончить 2015 год с прибылью: в марте компания отчиталась о сокращении убытка в 4,8 раза в долларовом выражении. В то же время выручка «Пронто медиа» упала на 66,2% и составила $21,4 млн.

Выручка холдинга составила 169,9 млн рублей. Убыток Trader Media East снизился в 2,5 раза, а выручка составила $2,3 млн - это на 63,5% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года.

Родился 22 августа 1970 года. В 1995 году устроился в McCann Erickson Russia, где прошел путь от менеджера до директора по работе с клиентами. В 1997 году стал главой отдела по работе с клиентами в агентстве Maxima CG. В 2000-2007 годах занимал должность руководителя отдела по работе с клиентами Young & Rubicam Moscow. С 2002 года занимал должность исполнительного директора маркетингового агентства Wunderman Russia, в рамках холдинга Young & Rubicam. В 2007-2010 годах был коммерческим директором Afisha Industries, затем коммерческим директором «Афиша-Рамблер». В 2013 году перешел на ту же позицию в Sanoma Independent Media. С 2014 года по настоящее время является генеральным директором «Пронто Медиа Холдинга» («Из рук в руки»/IRR.RU и JOB.RU)

Самое страшное для меня в работе и в жизни… Это рутина и уныние. Я не люблю серость, я люблю остроту жизни, адреналин и не боюсь ходить по лезвию бритвы. Я постоянно пробую на прочность границы мира, в котором я живу. Это можно делать по-разному: кто-то гоняет на мотоциклах, кто-то прыгает с парашютом. Я предпочитаю решать сложные бизнес-задачи, которые не имеют линейного решения.

Будучи постоянно в разъездах, я скучаю по… Я не скучаю. В среднем у меня одна командировка в неделю. Мои деловые поездки редко длятся больше одного-двух рабочих дней. Новые города, люди, встречи, постоянный поток информации – скучать просто некогда.

Мультиканальное потребление контента заставляет рекламодателей и потребителей… Уважать друг друга. Чем больше выбор каналов получения информации, тем тщательнее надо выбирать рекламные послания, чтобы не быть навязчивым. В противном случае аудитория откажется от твоего канала. В свою очередь, потребителям, если они хотят получать качественный контент и не хотят за это платить, приходится получать рекламную информацию от тех, кто за этот контент платит.

Как долго вы можете не пользоваться гаджетами и интернетом? Не знаю, не пробовал. Со мной постоянно два телефона, компьютер и iPad. Много информации, в том числе и деловой, я получаю из соцсетей и почты, поэтому привык всегда быть онлайн.

На мой взгляд, рынок прессы сегодня – это… История, которая началась позавчера. А также история про то, что наконец-то рынок печатных СМИ повернулся в сторону читателя: долгое время журналы, в том числе и глянцевые, писали только о том, что интересно рекламодателю. Так называемая органическая реклама, встроенная в контент, значительно повлияла на скорость падения интереса к печатным изданиям. Те игроки, кто сейчас могут переориентироваться и отказаться от доходов, приносимых органической рекламой, с моей точки зрения, имеют больше шансов сохранить свои позиции.

Коммерческий или генеральный директор – это не должности… Это ответственность.

Если бы я остался в рекламном агентстве, то… Я бы попытался объединить медийное и креативное направление, потому что текущий процесс сегрегации этих двух направлений бизнеса сужает возможности обоих. Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна!

Не спрашивайте меня о… Том, что будет завтра. Я не знаю.

По ночам работают только… Те, кто не успел доделать свои дела в светлое время суток. Я порой к ним тоже отношусь. В принципе сон не самое любимое мое состояние – можно проспать много интересного.

Какой следующий бизнес вы бы посоветовали открыть Павлу Дурову? Как я понимаю, сейчас он занят Telegram. И мне кажется, у него получается очень хорошо. Это один из лучших мессенджеров, который существует на рынке. Мои комплименты Павлу Дурову.

Хорошая бутылка вина – это… Бутылка со старым французским вином. Десятилетним и старше. Бургундия или Бордо, скорее, Бургундия. Хотя вкусы меняются.

Мое медицинское образование в бизнесе… Помогает делить людей на «головы» и «тела».

Что для меня хороший вкус? Смотрите вопрос про бутылку вина.

Самый необычный корпоративный подарок, который вы получали? Парчовый халат с бархатной оторочкой.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Lavazza , «Азбука вкуса» , кефир «Ностальгия».
Мое приложение для работы: Календарь .
Мой автомобиль: Долгое время я ездил на Jaguar , но в какой-то момент пересел на Audi А7 и считаю эту машину идеальной со всех точек зрения. Мне сложно представить себя за рулем другого автомобиля. Хотя Jaguar не отпускает: именно эту марку мне предложили в качестве служебного автомобиля.
Моя спортивная марка: adidas . Я попробовал разные и пришел к выводу, что в плане удобства и красоты меня больше всего устраивает именно этот бренд.
Мой гаджет: iPhone , здесь нечего объяснять.
Мой Icon Brand: Rolex и Hermes – бренды, которые за много столетий не сделали ни одного некачественного продукта и до сих пор сохранили независимость.

02.12.2015 13:00

Любая коллекция - это эмоции и воспоминания, «запечатанные» в предметы, с ними связанные. Поэтому неудивительно, что у наших героев загораются глаза, когда они начинают рассказывать о своих сокровищах, хранящихся в рабочих кабинетах.

Евгений Бернштам,
председатель совета директоров Adela Financial Retail Group
Коллекционирует статуэтки морских пиратов и американских индейцев

У любой интересной истории есть своя предыстория. Когда-то мне мой друг Лев Хасис (первый зампред правления Сбербанка - FP ) подарил на день рождения фигурку израильского скульптора Франка Майслера. Мне она понравилась, я начал собирать работы этого мастера. На сегодняшний день у меня одна из самых больших в России коллекций Майслера, более 150 экспонатов. Причем я собираю только иудаику и интернэшнл арт, и что особенно ценно - досерийные отливки.

С пиратами и индейцами вышло примерно то же самое: в день моего рождения Михаил Фридман (создатель и совладелец «Альфа-Групп» - FP ) подарил мне фигурку Флинта - одноногого пирата, с трубкой, костылем и попугаем на плече. Через неделю мы с женой случайно увидели в магазине две большие фигурки - индейца и ковбоя с чашкой горячего чая или шоколада в руках. Несмотря на то что мы летели домой с пересадкой, мы их бережно упаковали и привезли. И вот это собирательство продолжается уже 17 лет. У коллекции есть даже название: «Мы все родом из детства». Потому что детство - это Фенимор Купер, Рафаэль Сабатини, Майн Рид, Роберт Льюис Стивенсон. Все они связаны с детскими впечатлениями, пристрастиями.

А детство мое прошло около моря. Я очень его люблю. Когда в пять или шесть утра выходишь на берег, море еще очень тихое и спокойное. Солнце из-за горизонта встает, и этот луч идет к вашим ногам, а волны - накатывают и отступают… Представьте себе, у меня 30 лет так начиналось каждое утро. Вне зависимости от погоды и времени года. Меня приучил к этому мой отец. Он сам уходил на море в 5:30 утра, предварительно включая радиоточку на полную громкость. И в шесть утра вместе с гимном Советского Союза я, чертыхаясь, просыпался для того, чтобы выключить радио. И уже ничего не оставалось, как вставать и следовать за старшим поколением. Но придя на пляж и ощутив каждой клеточкой утреннюю морскую свежесть, ты понимаешь, что жизнь прекрасна.

Николас Дадиани,
генеральный директор «Пронто Медиа Холдинга» (порталы Job.ru, «Из рук в руки»)
Коллекционирует вино и хрусталь


Вино я собираю исключительно французское - в равной степени Бургундию и Бордо, а в хрустале отдаю предпочтение фабрике Moser. Эта древнейшая хрустальная компания в мире, находится она в Чехии. Хрусталь - это, как правило, соединение стекла со свинцом, на Moser же к стеклу добавляют патину. Благодаря этому сочетанию получаются невероятные цветовые решения, удивительная архитектура самой посуды.

Хрусталь я начал коллекционировать много лет назад с подачи родителей, которые живут в Чехии, - они присылали мне предметы из антикварных салонов. Свои новые экспонаты от Moser я тоже привожу обычно из Чехии, где бываю довольно часто. В России ассортимент этой марки достаточно скуден, а цены выше, чем в Европе. Меня интересуют больше редкие экземпляры из коллекций, снятых с производства, которые нужно искать по антикварным магазинам и лавкам.

Несмотря на то что Moser, помимо прочего, выпускает вазы и предметы декора, я сфокусирован именно на посуде. Считаю, что у функциональной вещи ценность намного выше. В моей хрустальной коллекции свыше двухсот предметов, в винной - около полусотни. И то и другое я собираю уже много лет.

Хрусталь стоит у меня не просто так. Иногда я из него ем, иногда пью. Пью, разумеется, то вино, которое коллекционирую. Нужно понимать, что я собираю не только бутылки вина, но и впечатления от него. Могу открыть по настроению бутылочку из коллекции и распить ее с друзьями. Я к вину отношусь скорее не как к напитку, а как к культуре выращивания винограда, появившейся на Кавказе. Его роль в истории человечества, в истории религии, христианства очень большая. Все те тонкости, которые связаны с процессом производства вина, мне, безусловно, очень нравятся. Это то, что нельзя стандартизировать. Все равно у напитка в каждой бутылке будут свои отличия, своя уникальность.

Вино я храню в специальных холодильниках дома и на работе. Самый дорогой экспонат коллекции - Chateau Margaux 1982 года. Его стоимость составляет порядка $2000. Из хрусталя самый дорогой предмет, а точнее набор - это шесть разноцветных бокалов 1950-х годов. Их стоимость превышает $2000. Но мои фавориты - винные бокалы с отрезанными ножками. Стоимость посуды Moser зависит от количества предметов в наборе - чем их больше, тем выше ценность каждого. Одинарный стакан будет стоить намного дешевле, чем стакан из целого набора.

Евгений Ивановский,
заместитель председателя правления Транскапиталбанка
Коллекционирует старинные ценные бумаги


То, чем я увлекаюсь, называется страшным словом «скрипофилия». Это коллекционирование старинных и вышедших из обращения ценных бумаг, преимущественно акций и облигаций. А название происходит от слова scrip, что означает право требования на что-либо.

Когда я был инвестбанкиром, я занимался размещением долговых инструментов компаний. Наверное, поэтому для меня наиболее визуально интересные бумаги - это именно старые облигации на предъявителя (bearer bonds). Сейчас такие уже не делают, так как облигации размещаются в электронном виде, руками их больше не потрогаешь.

С развитием фондового рынка ценные бумаги на предъявителя часто стали подделывать. Отсюда большое количество разнообразных средств защиты, которые зачастую выливались в элементы сложного дизайна. Некоторые компании специально нанимали известных дизайнеров, чтобы украсить выпускаемые ими ценные бумаги и переплюнуть других заемщиков. Еще на облигациях, особенно муниципальных, иногда указывались условия выпуска на нескольких языках, и можно прочитать, на что именно были потрачены деньги. А это уже интересно с исторической точки зрения.

Больше всего в коллекции мне нравятся российские бумаги, выпущенные в период, предшествовавший коммунизму. Это связано в том числе с тем, что для сохранения идеального физического состояния облигации, как правило, необходимо, чтобы в стране произошел дефолт. Тогда бумага не уничтожается и не успевает обветшать.

Коллекцию я собираю около пяти лет, пополняя ее преимущественно через Ebay, а также через профессиональные сайты, которые специализируются на продаже такого рода бумаг в единичных экземплярах с сертификатами подлинности. Стоимость облигаций, возраст которых превышает сто лет, варьируется на этих сайтах от $50 до $1000.

Также я стараюсь купить бумаги «оптом» у людей, распродающих свои коллекции, а потом смотрю, что принес улов. Объем моей коллекции особенно не меняется, потому что повторные экземпляры я дарю друзьям, также мы из них формируем подарки VIP-клиентам банка. Сейчас у меня собрано порядка 150 уникальных бумаг.

Иногда встречается мнение, что по коллекционным бумагам все еще можно получить выплаты, просудившись с компаниями или странами-наследницами заемщиков. Но это, конечно, больше миф, потому что по большинству дефолтов спорные ситуации урегулируются в течение нескольких лет.

Скрипофилия - это достаточно новый вид хобби (зародился в 70-х годах), и на данный момент основной коллекционный фактор - эстетический, так же как со старыми картами или постерами. Но со временем спрос будет увеличиваться, а предложение уже, увы, расширяться не будет, так что начнет просматриваться и инвестиционная составляющая. Стоимость некоторых ценных бумаг растет даже событийно. Например, этим летом сильно подскочили в цене старые греческие облигации - видимо, на фоне активного новостного потока об этой стране.

Николай Галушин,
первый заместитель председателя правления «Согаза»
Коллекционирует гвозди


Как и в большинстве историй про коллекции, все началось случайно - с куска скрюченного железа, который был найден на берегу Волги при низкой воде около города Мышкина. Шел я по камням, звякнул металл, я нагнулся, поднял находку, обстучал наросты из ржавчины - оказалось, что это старый четырехгранный гвоздь с большой и неровной шляпкой. Страшно кривой. Но не выбрасывать же. Закинул его в машину, да и забыл. Проездил гвоздь в багажнике довольно много времени, но потом к нему присоединились попутчики, которые также совершенно случайно были найдены на берегу Москвы-реки в центре Коломны весной, когда вода очистилась ото льда, но из-за плотин ее уровень еще не поднялся. Я тогда, гуляя по песчаной полосе берега, обнаружил целый клад - наверное, старый дом, когда-то стоявший на берегу, развалился. В этом месте были гвозди, старые битые бутылочки, керамика и так далее. Гвозди мне опять зачем-то потребовались. А потом я вспомнил и про тот, первый, который уже больше полугода ездил в темноте багажника. Так началась моя коллекция.


Дальше начались поездки по России, осмотр каких-нибудь руин, который всегда приводил к находкам очередных железных артефактов. Интересны даже не сами гвозди, коих в коллекции уже более двухсот, а именно их идентификация и места, откуда они были извлечены. У меня, можно сказать, хранятся воспоминания о разрушенных церквях, брошенных усадьбах, воротах шлюзов и старинных дамб в виде старых, ржавых и гнутых гвоздей разной длины. Они абсолютно неповторимые, потому что каждый из них был сделан руками, а не машиной.