Обязанности должностных лиц на станции, участвующих в организации управления движением поездов и маневровой работы. Должностная инструкция маневрового диспетчера Маневровый диспетчер дсц

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

10 - 11 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса;

11 разряд: при работе диспетчером маневровым на внеклассных станциях и станциях I класса.

Железная дорога — это большой организм со множеством локаций, путей и должностей. Задумывались ли вы о том, где происходит формирование поездов из отдельных вагонов и кто этим руководит? В данной статье можно познакомиться с принципами организации работы на сортировочных станциях и узнать, кто же тот человек, который контролирует все происходящее.

Что такое станция для сортировки

Суть работы сортировочных станций заключается в том, что там происходит сортировка вагонов в зависимости от таких параметров, как:

  • типы грузов;
  • кто является отправителем и получателем;
  • какое выбрано направление.

Для того чтобы иметь возможность выполнять все работы, на станции находятся горки (различаются по мощности), вытяжные пути и сортировочные парки.

Каково же преимущество для российских железных дорог наличия станций сортировки? Поездной (сквозной) состав, формируемый там, спокойно минует большое количество станционных пунктов по пути в определенное место назначения, существенно увеличивая скорость транспортировки грузов. Кроме того, этот маневр способствует уменьшению грузовых перевозок в плане их себестоимости.

Организация маневровых работ на станции

Для проводимых работ организуются комплексные маневровые бригады. Имеется в виду то, что помимо основных представителей подобной бригады (машиниста локомотива и составителя поездов) сюда входят работники технической сферы.

Такой показатель, как скорость, с которой происходит роспуск вагонов на сортировочных станциях, зависит от мощности тормозных средств. В соответствии с этим происходит его регулировка. Также важно, каково состояние поезда в техническом плане, характеристика путевого развития и наличие благоприятных условий погоды. Если верно установить скорость для такого процесса, это станет значимым показателем в увеличении уровня безопасности работы в комплексной бригаде.

Специфика работы маневрового диспетчера

Все эти сложные операции, связанные с организацией процесса формирования и распределения составов, проходят под руководством одного человека. Итак, кто такой маневровый диспетчер на железной дороге? Это специалист, который контролирует движение маневрирующих составов, занимается отправкой маневровый бригады на различные подъездные пути с целью уборки или подачи вагонов. Также он раздает задания между исполнителями этого нелегкого дела, составителями поездов.

У диспетчера концентрируются всевозможные данные, связанные с работой станции: информация о прибывающих поездах, о планируемых отцепках и присоединениях, о техническом и коммерческом браке и тд. Сам же маневровый смотритель находится в подчинении у поездного диспетчера, который занимается руководством по движению поездов на участке не с одной, а с несколькими станциями.

Требования для назначения на должность

Чтобы получить эту работу, нужно соответствовать не только своими внутренними качествами, но и отвечать официальным критериям отбора. Сюда входит наличие высшего (специалист) или среднего (профессионального) образования. В первом случае обязателен опыт работы от года в организации по эксплуатации железнодорожного транспорта. Во втором — опыт работы на аналогичном месте не менее 3 лет.

Также существуют специальные условия для того, чтобы получить допуск к данной работе:

  • Требуется пройти инструктаж, связанный с охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью.
  • Необходимо пройти осмотр по медицинской части (первичный, регулярный и внеплановый при необходимости).

Знания и умения, необходимые в работе маневрового диспетчера станции

Поскольку один человек руководит большим количеством людей и составов, то и обладать он должен немалым количеством знаний и умений. Вот самые главные из длинного списка:

  • Знание свода правил погрузки, а также условий ее осуществления.
  • Владение правилами по использованию железных дорог в техническом плане.
  • Наличие представления о том, как выглядит план необходимых мероприятий по купированию и устранению последствий аварий.
  • Владение инструкцией, связанной с передвижением поездов и маневровой работой;
  • Способность грамотно оценивать эффективность осуществления транспортного сообщения, которое происходит между цехами и участками производственного назначения.

Основные обязанности диспетчера

Обязанностей у маневрового диспетчера много, поскольку контроль и регулирование требуются сразу в нескольких направлениях:

  1. Анализ и оценка работы, которую выполнил персонал.
  2. Проведение планирования касательно грузовых работ.
  3. Составление действенных схем непосредственно маневровой работы.
  4. Создание четкого списка работ, которые необходимо провести по расформированию и формированию составов.
  5. Ведение необходимой внутренней документации.
  6. Разработка мер, относящихся к строгому следованию графику подачи и уборки вагонов.
  7. Подготовка и проведение работ, связанных с передачей вагонов из грузового парка промышленной организации.

Заключение

В работе сортировочной станции маневровый диспетчер выполняет очень важную роль. Он формирует общий настрой коллектива, отвечает за продуктивность работы всей смены, контролирует время и перемещение своих подчиненных. Также очень важно, чтобы диспетчер создавал правильное настроение для работы: если будут недовольные или недостаточно мотивированные работники, слаженных действий не получится. А это ключевое звено в цепочке, ведущей к достижению гармонично и продуктивно действующей системы.

Необходимо чтобы человек, занимающий эту должность, был специалистом своего дела. Он должен отлично знать станцию, иметь возможность и необходимые навыки для того, чтобы в нужный момент помочь решить проблему на любом участке. И знания эти должны носить не только теоретический характер, но и быть подкреплены практикой. Ведь самыми лучшими начальниками становятся те, кто начинал с низов и прошел весь путь по карьерной лестнице. Для планирования и контроля работы недостаточно просто прочитать инструкции — надо знать суть дела изнутри.

Помимо технических навыков маневровый диспетчер должен уметь находить правильный подход к работе со своей бригадой и вышестоящим руководством: если не будет слаженного общения и понимания между людьми, то и работа всего сортировочного центра не будет четкой и грамотной. В итоге и конечный результат не станет удовлетворительным. Поэтому нельзя не отметить большую значимость человека, работающего в этой должности, его роль в организации и контроле всей сортировочной станции.

УТВЕРЖДАЮ

Управляющий директор Управления развития квалификаций

Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Ю. В. Смирнова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

маневрового диспетчера

Подразделения «Железнодорожные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее одного года в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при высшем образовании;
  • Не менее трех лет в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при среднем профессиональном образовании;
  • Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:

  • Прохождение стажировки, обучения и инструктажа по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; проверка знаний требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Маневровый диспетчер должен знать:

  • Правила и технические условия погрузки;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Внутрипроизводственные регламенты, нормативные акты и документы, регулирующие технологические аспекты функционирования цехов и производственных участков организации;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
  • Установленные формы и правила оформления документов на грузы;
  • Специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в объеме, необходимом для выполнения работ по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации;
  • Устройство оборудования грузовых вагонов, правила их эксплуатации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта промышленной организации;
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
  • Производственная и организационная структура промышленной организации;
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте промышленной организации;
  • Правила и технические условия погрузки в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • 1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:

  • Использовать информационные средства и технологии для составления планов погрузки, выгрузки, перевалки, переработки грузов на грузовых фронтах промышленной организации;
  • Оценивать эффективность функционирования транспортного сообщения между цехами и производственными участками организации;
  • Пользоваться средствами связи для обеспечения организационных и технических мер по транспортному обслуживанию цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Анализировать эксплуатационные показатели внутрипроизводственного транспортного обслуживания;
  • Выявлять причины нарушений внутрипроизводственных транспортных процессов в части подачи и уборки вагонов, погрузочных работ, формирования и расформирования составов;
  • Читать и разрабатывать графики движения поездов промышленной организации;
  • Пользоваться средствами связи, специализированным программным обеспечением для обеспечения транспортного обслуживания цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Использовать информационные средства и технологии для организации подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации;
  • Применять специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта;
  • Читать и разрабатывать графики исполненной работы;
  • 1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация работы персонала по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 2.2. Обеспечение организационных и технических мер по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка выполненной работы персоналом, участвующим в транспортном обслуживании цехов и производственных участков промышленной организации.
  • 3.2. Анализ графиков исполненной работы.
  • 3.3. Контроль выполнения планов грузовой работы.
  • 3.4. Составление планов грузовой работы на смену и сутки.
  • 3.5. Планирование маневровой работой.
  • 3.6. Планирование и обеспечение перемещений вагонов, локомотивов, поездов, подъемно-транспортных машин между цехами и производственными участками организации.
  • 3.7. Организация внутрицеховых перевозок промышленной организации.
  • 3.8. Контроль соблюдения нормативов времени простоя вагонов под накоплением на путях.
  • 3.9. Планирование работ по расформированию и формированию составов.
  • 3.10. Ведение учетной документации по организации внутрипроизводственного движения вагонов.
  • 3.11. Составление графика исполненной работы.
  • 3.12. Разработка сменно-суточного плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.13. Разработка мер по соблюдению графика подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации и сокращению простоя вагонов.
  • 3.14. Анализ выполнения плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.15. Организация подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации.
  • 3.16. Организация подачи выгонов на выставочные пути, уборки вагонов с выставочных путей и передачи вагонов из грузового парка промышленной организации.
  • 4. Права

    Маневровый диспетчер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Маневровый диспетчер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.

    На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.

    В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.

    Дежурный по станции

    На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:

    • прием и отправление поездов;
    • приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
    • взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
    • контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
    • руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

    Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.

    Поездной диспетчер

    Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):

    • он отвечает за график движения поездов;
    • контролирует следование поездов по перегонам;
    • своевременное их отправление со станций;
    • работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
    • в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.

    Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.

    Маневровый диспетчер

    На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.

    Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).

    Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:

    • планирование и организация маневровой работы на станции;
    • обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
    • подготовка ж/д составов к отправлению.

    Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.

    Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.

    Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.

    Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.

    И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.

    Таблица 5.1 Перечень единиц оперативного персонала

    Рабочее место ДНЦ размещено у пункте нахождения управления железной дороги – в Сосногорске, рабочие места ДНЦО, ДНЦВ – в пункте размещения отделения дороги – в Сосногорске, остальные рабочие места размещены на территории станции. Для обслуживания и поддержания средств и самой информационной технологии на станции в здании диспетчерского центра организуется группа отдела АСУ станций дорожного ИВЦ. В состав сектора включается дежурный инженер, программист, технолог АСУ.

    5.2 Оперативное подчинение

    Организационная структура оперативного подчинения штатных единицами персонала представлена на рис. 5.2. Связи между единицами персонала отображают отношения оперативного соподчинения, определяемые функциями каждой единицы в условиях автоматизированного управления.

    Старшим оперативным работником в смене является ДНЦО. Однако ДСЗГ и ДСЗО определяют его работу, т. к. планирует на и более дальнюю перспективу.

    Начальник станции и его заместители отвечают за рентабельность станции, как ведущего хозяйства отделения дороги. В качестве управляющих воздействий они используют возможности участия в установлении на длительный срок (декаду, месяц) показателей технического плана работы станции, а ежесуточно – участвовать в принятии плана работы на предстоящие сутки. В течение суток он контролируют ход выполнения суточного плана по данным оперативного контроля. Кроме того, он занимается оперативным анализом работы станции по окончанию смены, определяет меры, необходимые для предупреждения или ликвидации, возникших в работе затруднений

    ДНЦО отвечает за выполнение установленных показателей суточного плана работы отделения дороги и конкретных станций в том числе. Для организации работы каждой сменной бригады отделения дороги ДНЦО первой смены формирует сменный план работы станций своего отделения дороги на основании суточного плана. В качестве управляющих воздействий он использует выбор наиболее выгодных в его смену работ с последующей выдачей заданий. Помимо этого он устанавливает специальные задания по тяжеловесным поездам и поездам более дальних назначений, ограничения по отправлению поездов, планирует использование локомотивов. ДНЦО второй смены составляет сменный план, исходя из текущего состояния выполнения суточного плана.

    ДНЦВ отвечает за организацию местной работы на отделении дороги. Он участвует в составлении суточного и сменного плана работ и контролирует их исполнение. Вводит информацию о зародившихся в границах отделения местных поездах, отправляемых на сортировочную станцию.

    ДСЦ отвечает за выполнение показателей суточного плана работы своей станции и оперативных планов, поступающих от ДНЦО. В качестве управляющих воздействий он использует возможности оперативного планирования процессов приема поездов, организации подготоки цистерн к погрузке, подаче их на фронт погрузки и отправления гружёных поездов, маневровых передвижений на трёхчасовом периоде., доведения планов до ДСП, ДСПГ, ТЧД, оператора горки, составителя поездов, контроля за ходом их выполнения. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся ДСП, ДСПГ, ТЧД

    ТЧД отвечает за выполнение плана обеспечения локомотивами ниток графика. Для этого он пользуется именным графиком работы бригад и получает каждые 1,5 ч. заявки на локомотивы, неохваченные именным графиком.

    5.3 Права и обязанности персонала, участвующего в планировании

    Профессии, имеющие отношение к планированию, с точки зрения новой информационной технологии подразделяются на три категории:

    Исполняющие полученные планы путем планирования работы своих подчиненных (ДСЦ);

    Исполняющие полученные планы путем выполнения рабочих операций (ДСП);

    Обеспечивающие функционирование задач планирования (ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД);

    Исполнить планы, полученные от вышестоящих (по структуре) командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее);

    Составлять планы работы подчиненных лиц;

    Доводить составленные планы до исполнителей;

    Контролировать выполнение выданных планов;

    Имеют право:

    Планировать работы подчиненных лиц с помощью ЭВМ;

    В случае несогласия с планами работы подчиненных, полученных от ЭВМ, отменять их либо корректировать, либо пересчитывать по новым данным;

    Контролировать выполнение полученных или выданных планов с помощью ЭВМ;

    Определять необходимость пересчета планов;

    Требовать от подчиненных форсирования выполнения выданных им планов;

    Лица профессий второй категории обязаны:

    Исполнять планы, полученные от вышестоящих командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее)

    Имеют право:

    Обращаться к вышестоящему командиру с запросом на изменение полученного плана (в случае невозможности его выполнения);

    Запрашивать в ЭВМ любую информацию по кругу своих обязанностей.

    Лица профессий третьей категории обязаны:

    Своевременно и качественно готовить и вводить в ЭВМ входную ин формацию в соответствии с инструкцией;

    Анализировать причины не использования ЭВМ для оперативного планирования и случаи несогласия персонала с рекомендациями ЭВМ;

    Организовывать и контролировать технологический процесс обслуживания и совершенствования задач планирования.

    Имеют право:

    Использовать ЭВМ для анализа причин не использования ее в оперативном планировании и случаев несогласия персонала с рекомендациями;

    Согласовывать (утверждать) изменение формы входной и выходной информации.