Маркетинг в сфере моды. Фэшн-маркетинг по-русски: взгляд со стороны. Маркетинг в формировании закупок на рынке модной одежды

Модельер, стилист и редактор далеко не все профессии индустрии моды. «За кадром» работают тысячи профессионалов своего дела, благодаря их таланту и упорству мы видим потрясающие фотосессии, выбираем товары на страницах онлайн-магазинов и на витринах бутиков, узнаем бренд по одному логотипу и стремимся купить платье из глянцевых журналов.

Так кто же создает легендарные бренды в мире моды и помогает дизайнерам получать не только удовольствие от работы, но и прибыль?

Мы составили список Топ-6 профессий модной индустрии, связанных с маркетингом и бренд-менеджментом, который поможет Вам сделать правильный выбор при поиске своего призвания.

Бизнес-консультант (Management Consultant)

Консультант по управлению – это специалист, который приходит на помощь руководству компании. Зачастую директора или дизайнеры, основавшие бренд, понимают, что каждый отдел и сотрудник может работать эффективнее, а компания получать большую прибыль. Но им не хватает знаний и непредвзятого отношения к делу. На помощь приходят консультанты, которые:

  • проводят анализ деятельности компании;
  • исследуют и выявляют проблемные участки;
  • разрабатывают методы усовершенствования организационной структуры, получения прибыли и эффективности работы.

Для работы бизнес-консультантом потребуется профильное образование и опыт работы. Все это можно получить в институте моды и дизайна Марангони на . Студенты осваивают теорию и практику, позволяющую разрабатывать стратегии развития компаний, налаживать коммуникации и позиционировать бренды. Подробности о программе и обучении можно узнать у Istituto Marangoni – STUDIES&CAREERS.

Директор по маркетингу (Marketing Executive)

Без этого специалиста невозможно представить работу модного бренда. Он занимается разработкой комплексной маркетинговой стратегии, определяет спрос на продукцию и услуги компании и ее конкурентов, выявляет перспективные рынки, разрабатывает стратегии ценообразования с целью увеличения доли рынка компании и ее прибыли (учитывая желания клиентов), отслеживает тенденции, выявляет потребность в запуске новых продуктов и курирует их разработку. Его главная задача: развитие компании и бренда.

Бренд-менеджер (Brand Manager)

Работа модного бренд-менеджера направлена на увеличение продаж и развитие бренда. Они понимают, что такое капитал бренда и как им управлять, а также знают, как изучить покупательские привычки клиентов и использовать полученные данные для разработки новых продуктов. Их основные обязанности:

  • управление существующими продуктами;
  • совершенствование существующих товаров и разработка новых, предугадывая при этом желания потребителей;
  • работа с департаментами разработки и маркетинговых исследований.

Освоить эту интересную профессию можно в в Милане, Лондоне или Париже на программе . Подробности у консультантов STUDIES&CAREERS.

Специалист по исследованиям рынка (Market Research Analyst)

Без этих профессионалов было бы сложно понять, что нравится покупателям и, чем они руководствуются при выборе товара. Без этих данных невозможно создать востребованный и коммерчески успешный модный продукт. Маркетологам и бренд-менеджерам просто необходима ценная информация, которую собирают специалисты по исследованиям рынка. Они

  • владеют всеми инструментами анализа: статистические данные, опросы, фокус-группы и исследования нового продукта;
  • изучают, что заставляет людей покупать продукт, и, в целом, покупательское поведение;
  • сочетают количественные данные со знаниями рынка, что помогает лучшему продвижению товаров.

Директор по международному маркетингу (International Marketing Director)

Дома мод и дизайнеры одежды рано или поздно задумываются о выходе на международный уровень. Это амбициозная цель и сложная задача. На помощь приходят директора по маркетингу, специализирующиеся на глобальных рынках, которые:

  • работают с международными экспортными рынками, планируют и прогнозируют продажи на новых рынках;
  • отвечают за стратегическое развитие на ключевых рынках;
  • создают торговые и маркетинговые презентации;
  • выявляют и оценивают новые возможности развития продукта.

Специалист интернет-маркетинга (Internet Marketing)

С каждым днем в индустрии моды все более и более востребованы опытные профессионалы интернет-маркетинга, которые занимаются продвижением брендов одежды, дизайнеров и модных домов в онлайн-пространстве. Они знают все о социальных сетях, сайтах, E-commerce магазинах и о том, как повысить узнаваемость и прибыльность компании, используя возможности этих площадок.

Перспективные профессии этой области:

  • Координатор по работе с интернет-клиентами (Internet Account Coordinator)
  • Менеджер онлайн-каталогов (E-Commerce Catalog Manager)
  • Координатор по работе с интернет-магазинами (Internet Marketing Coordinator)

Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях, чтобы узнать много полезного и интересного о мире моды и дизайна.

Вячеслав Черняховский - академик Академии рекламы. Учился и стажировался в области маркетинга и менеджмента в Германии, Великобритании, США, Италии. Работал креативным директором в рекламных агентствах, главным редактором профессиональных изданий «Рекламист», «Рекламный мир». Член жюри ведущих национальных и международных фестивалей и конкурсов дизайна, рекламы, рекламной фотографии. Консультант по вопросам креативного маркетинга, коммуникационного менеджмента. Эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России. e-mail: [email protected]

Маркетинг моды, или, как его чаще называют, fashion-маркетинг (fashion marketing), получил распространение во второй половине XX века. Это время породило огромное количество разнообразных стилей и тенденций в мировой моде, ставшей одной из самых процветающих отраслей экономики.

Маркетинг не только и не столько помогает достичь успеха в конкурентной борьбе, сколько помогает росту фирмы за счет увеличения лояльности потребителей к фирменным маркам модных изделий, к брендам

На рынок вышли новые материалы, фурнитура, оборудование и технологии для производства массовой модной продукции - одежды, обуви, аксессуаров, подарков, ювелирных украшений, часов, косметики, парфюмерии и т.д. Массовое промышленное производство, стремительное развитие текстильной, швейной, обувной индустрии обусловили доступность и демократичность моды. Усилилось влияние на моду кинематографа, национальных и этнических мотивов, последних достижений науки и техники, политических и социальных факторов. К традиционным центрам мировой моды добавились новые; заметно выросло и число модельеров. Мода окончательно превратилась в социально-экономическое явление, не только отражающее перемены, происходящие в обществе, но зачастую их инициирующее. Индустрия же моды идеально подходила для использования такого мощного инструмента влияния на потребителя, как маркетинг.

Что же такое маркетинг?

Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Филип Котлер, давший такое определение, трактует его так: «Маркетинг - это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга - привлекать новых клиентов, обещая высокую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы». Индустрия моды, в которой, как ни в какой другой, велико значение торговой марки производителя, его престижа, репутации, влияния, всегда максимально зависела от реакции покупателя, хотела и пыталась, причем не безуспешно, завоевать его, привязать на определенный срок к конкретному модельеру, его работам. Говоря о социально-экономическом характере моды, мы подразумеваем, что целью моды, как и маркетинга, является повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня жизни в конкретной стране. Fashion-маркетинг помогает лучше наладить контакт с покупателем, обратить его внимание на предлагаемые одежду, обувь, аксессуары. Маркетинг способствует комбинированному восприятию покупателем предлагаемых ему предметов моды, дополняя визуальный контакт сильными эмоциональными, а зачастую и рациональными аргументами.

Cтать лучшим

Рассмотрим рынок модной одежды. Одежда человека испокон веков выполняла коммуникативную функцию. Маркетинг усиливает ее, уделяя особое внимание вопросам дизайна, конструирования и производства предметов одежды, разработке и внедрению новых материалов, лекал, компьютерных программ, высоких технологий, а также человеческому фактору - мастерству модельеров, дизайнеров, конструкторов, зак ройщиков, портных, манекенщиц и т.п. Современный показ мод - это классическое маркетинговое мероприятие, подводящее итог длительному и достаточно затратному процессу разработки моделей, их производству, с привлечением последних достижений дизайна и хореографии, но направленное на получение ощутимого коммерческого результата. В мире моды существует очень жесткая конкуренция, поэтому победа приходит не только к самым талантливым и прозорливым, но и к тем, кто взял на вооружение маркетинговые технологии. Все это достаточно сложно осуществить, ибо в условиях рыночной экономики потребители абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг, но хотят получить только самое лучшее. Чтобы попасть в заветный перечень «самого лучшего», каждой фирме необходимо знать ответы на следующие вопросы:

Каких потребителей мы ищем, чтобы привлечь их и удовлетворить их потребности
каковы их потребности и жизненные ценности
кто является основным конкурентом нашей фирмы в борьбе за потребителей
какие особые инструменты влияния на потребителей используют наши конкуренты и с каким эффектом
какая информация поступает потребителям от нашей фирмы и та ли это информация, которую мы действительно хотим (и должны) донести до них
правильно ли наша фирма работает с традиционными клиентами и привлекает ли потенциальных клиентов (обращается к ним через эффективные средства распространения информации в нужный момент вре мени и с достаточной периодичностью)
как нам убедить покупателей, что мы создаем самые модные товары и обслуживаем своих клиентов лучше, чем наши конкуренты?

Oбоюдная выгода

Маркетинг, безусловно, реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, он направлен на выявление нужд и запросов потенциальных потребителей. Как правило, потребителя не интересуют ни ваша фирма, ни вы сами. Его интересуют только собственные желания и потребности! Маркетинг же помогает убедить потенциального клиента в необходимости купить и применить именно вашу продукцию, а затем стать постоянным клиентом именно вашей фирмы. Средства маркетинга помогают определить целевые рынки для вашей продукции с последующей разработкой соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий по их распространению. При кажущейся простоте и доступности маркетинг достаточно сложен для внедрения в рамках конкретной фирмы. Цель маркетинга состоит в том, чтобы, построив прочные, долговременные отношения с потребителями, удовлетворять их запросы с выгодой для себя.

Источники и составные части

Маркетинг не ограничивается рекламой и сбытом, он обязательно занимается детальным изучением того, что необходимо производить. Фирма сможет добиться лидирующего положения на рынке, если она способна понять нужды потребителя, его вкусы и предпочтения, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы и системы сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Решению задачи помогают коммуникации маркетинга - реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Их можно использовать по отдельности или в различных сочетаниях, образуя комплекс маркетинга (marketing mix), одно из сильнейших средств конкурентной борьбы. Кстати, в 80-е годы прошлого века использование маркетингового комплекса и таких его инструментов, как позиционирование (positioning), целеполагание (targeting), создание и продвижение торговых марок (branding), и многих других помогло талантливым американцам Ральфу Лорену, Донне Каран, Кельвину Кляйну взойти на Олимп модной индустрии. Одними из первых они поняли, что для достижения всемирного успеха необходимо сочетать креатив с маркетингом.

Среди многих отличительных особенностей маркетинга особое внимание у представителей индустрии моды вызывают его инновационность и креативность. Под инновационностью в маркетинге обычно понимают необходимость постоянно вносить конкретные улучшения в продукцию фирмы и маркетинговые решения. Креативный маркетинг характеризуется предложением собственных решений, отвечающих потребностям, о которых потребители даже не догадываются. Инновационность и креативность маркетинга позволяют продукции фирмы выделиться из общего ряда за счет своей индивидуальности, качественной непохожести. Недаром Пьер Карден подчеркивал: «Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть - естественная человеческая потребность».

Само понятие моды предполагает ее скоротечный характер. Выделиться, обратить на себя внимание можно, удачно сочетая оригинальные авторские творческие решения, применяя инструменты маркетинга. Творчество модельера или дизайнера органично сочетается с модой, со знанием вкусов и предпочтений общества, а зачастую и с их формированием. Но в сегодняшнем особенно изменчивом мире так же, как чувство прекрасного, важны и чувство конъюнктуры, и знание основных тенденций моды, изучение рынка, товаров и потребителей, понимание и предвидение тенденции перспективного развития моды, умение создавать тренды и новые модели. Модная вещь проходит через определенные этапы: разработка опытного образца, модели; ее демонстрация в среде специалистов и знатоков для признания ее «модности»; последующее серийное тиражирование модной модели в массовом варианте; затухание интереса к модели, спад спроса. Таков же и характер маркетинга, у него есть свой жизненный цикл (life cycle) - период, в течение которого меняется реакция на маркетинговые акции. После создания маркетинговой кампании она переживает этапы становления, роста, процветания, своего пика, а затем, по мере снижения положительной реакции у потребителей,наступает этап ухода определенного товара с рынка.

Маркетинг начинается с изучения внешней среды, под которой понимается совокупность демографических, политических, социокультурных, природных, технологических, экономических факторов. Далее следуют этапы: определения целесообразности выхода на рынок, выбора конкретного рынка и методики выхода на него, разработки плана маркетинга и решения вопросов реализации этого плана. У маркетинга есть свои принципы, цели и функции, программы и планы. Существуют разнообразные маркетинговые коммуникации, приемы и методы, стратегии и тактики, разрабатываемые и применяемые как для отдельных видов продукции, так и распространяющиеся на всю продукцию фирмы. Все планы и программы маркетинга существуют в рамках определенных категорий времени, пространства и затрат, как в денежном выражении, так и в виде моральных издержек.

Без маркетинга - ни шагу

Как талантливый военачальник не станет разрабатывать план победоносной кампании без учета данных разведки, так и руководитель фирмы не сделает ни шага без результатов маркетинговых исследований, без грамотного использования маркетинговой информации. Маркетинг не только и не столько помогает достичь успеха в конкурентной борьбе, сколько помогает росту фирмы за счет увеличения лояльности потребителей к фирменным маркам модных изделий, к брендам. Именно маркетинг в состоянии объединить креатив, менеджмент, ценообразование, качество товара, услуги, дизайн упаковки, сегментирование и выбор целевых рынков и групп потребителей. Высокая мода всегда была и остается маяком для разработчиков и производителей модной п родукции, но в условиях растущего влияния глобализма, массового индустриального производства особой популярностью пользуются серийно выпускаемые, относительно недорогие изделия, по дизайну и стилю ориентированные на эстетические и утилитарные предпочтения среднего класса. Доступность цены, приемлемое качество, модный дизайн изделий дополняются профессиональным маркетингом, базирующимся на подробном анализе потребительских качеств модных изделий. Именно маркетинг помогает управлять предприятием, содействует его росту, снижает издержки, формирует лояльную потребительскую аудиторию, приносит прибыль.

Глава 1. Глобализация: мировые рынки и общие запасы на мировых рынках
Тони Хайнс

Введение
Fashion-рынок и fashion-маркетинг
Растущее влияние Китая на мировые текстильные и швейные рынки
Ожидаемый рост доли Индии на мировом рынке
МФА1974-1994
СТО ВТО 1995-2004
Свободная торговля против справедливой торговли
Нормы ВТО на практике: пример из жизни
Феномен глобализации
Создание стоимости, информация и влиятельные бренды
Определение глобализации
Влияние глобализации на ресурсы
Даем определение рынку
Крупные розничные компании и их влияние на торговлю
Структура розничной торговли в Великобритании
Размер розничного рынка и доли рынка в Великобритании
Распространение моды на супермаркет
Глобальные системы производства: мировые закупки
Заключение
Источники

Глава 2. Стратегии управления и взаимосвязи в системе поставок

Тони Хайнс

История управления цепочками поставок
Стратегии построения цепочек поставок
Совокупная стоимость владения
Структуры цепочки поставок
Взаимосвязи в цепочке поставок
Исследования цепочки поставок
Источники

Глава 3. Особенности закупок и мерчендайзинга в индустрии моды
Маргарет Брюс и Люси Дейли

Введение
Динамика сорсинга в области моды
Система поставок в области моды
Управление отношениями с поставщиками
Выбор поставщика
Критерии принятия решения о покупке в мире моды
Процессы закупки
Цикл закупок модных товаров
Покупка модной одежды в розницу
Заключение
Благодарность
Источники

Глава 4. Сегментация потребителей в области моды: возвращение проблемы сложности потребителя
Тони Хайнс и Ли Куинн

Введение
Мировой интерес к сегментации рынка
Признанные преимущества сегментации рынка
Эволюция исследований в истории сегментации рынка
Сегментация рынка: факты
Попытка разобраться в парадоксе сегментации
Когда сталкиваются социальные миры
Социальное взаимодействие третьего вида
Социальная конструкция идентичности
Источники

Глава 5. Разработка программы исследований интернационализации розничного сегмента моды

Кристофер М. Мур и Стив Берт

Введение
Что такое интернационализация розничной торговли в сфере индустрии моды?
Кто такие международные fashion-ретейлеры?
Где fashion-ретейлеры развивают международные операции?
Когда происходит интернационализация розничной торговли модными товарами?
Почему fashion-ретейлеры выходят на мировой рынок?
Как fashion-ретейлеры развивают международные операции?
Заключительные комментарии
Источники

Глава 6. Розничный маркетинг брендов в индустрии моды
Билл Вебб

Введение
Новый потребитель
Отклик ретейлера
Выводы
Источники

Глава 7. Конкурентоспособные маркетинговые стратегии компаний в секторе моды класса люкс
Маргарет Брюс и Кристин Кратц

Введение
Понимание принципов моды класса люкс
Динамика развития моды класса люкс
Маркетинговые стратегии в условиях динамичного развития рынка
Наглядные примеры
Заключение
Благодарности
Источники

Глава 8. Атмосфера в магазинах fashion-ретейлеров: взгляд из Гонконга

Элис У. С. Чу и М.С. Лам

Введение
Общая картина
Атмосфера в магазине
Атмосферика, создаваемая магазином
Современное исследование влияния факторов торгового пространства на выбор потребителем Гонконга магазина модной повседневной одежды
Выводы
Рекомендации
Источники

Глава 9. Процесс разработки трендов, предшествующих модному сезону

Тим Джексон

Проект исследования
Что такое мода?
Модные тренды
Модные сезоны
Исследования ретейлеров/брендов
Роль прогнозирования в индустрии моды
Источники

Глава 10. Практика инновационного менеджмента в будущем

Беатрис Ле Пешо, Тревор Дж. Литтл и С интия Л. Истук

Введение
Отображение процесса креативного дизайна
Маркетинг и дизайн
Разработка дизайна в комплексной среде
Креативный дизайн
Практика инновационного менеджмента в будущем
Разработка языка шаблонов для инновационного менеджмента
Источники

Глава 11. Как потребители и их негативное Я влияют на fashion-маркетинг
Эмма Н. Банистер и Маргарет К. Хог

Введение
Символическое потребление
Нежелательное Я: «только не Я!»
Избегаемое Я: «едва ли Я!»
Негативное «я»: заключение
Значение для fashion-маркетинга
Примечания
Источники

Глава 12. Желаемая и воспринимаемая идентичность fashion-ретейлера

Тони Хайнс, Рейнис Ченг и Иан Грайм

Корпоративная идентичность
Взгляды на развитие исследований о корпоративной идентичности
Расхождения в оценке идентичности
Компоненты корпоративной идентичности
Представление иллюстрирующих примеров
Иллюстрирующий пример Hennes and Mauritz
Иллюстрирующий пример Zara
Сравнительный анализ иллюстрирующих примеров H&M и Zara
Вывод и следствия
Источники

Глава 13. Электронный fashion-бизнес
Руфь Марсиньяк и Маргарет Брюс

Введение
Кто торгует через Интернет?
Что помогает создать хороший модный сайт?
Как fashion-ретейлеры разрабатывают веб-сайты?
Кто совершает покупки в Интернете?
Кто совершает покупки через различные каналы сбыта?
Выводы
Источники

Глава 14. Международные флагманские магазины, принадлежащие fashion-ретейлерам категории люкс
Кристофер М. Мур и Анна Мари Догерти

Введение
Международные флагманские магазины
Стратегическая цель флагманского магазина
Флагманские магазины: метод выхода на рынок
Флагманские магазины: канал для формирования и поддержания деловых отношений
Флагманские магазины: центр маркетинговых коммуникаций
Флагманские магазины: программа развития магазина
Расположение и место
Флагманские магазины и иерархия дистрибуции
Язык флагманских магазинов
Роль и функция знаменитого архитектора
Проектирование флагманского магазина и его позиционирование
Магазины-эпицентры компании Prada
Источники

Глава 15. Создание и маркетинг тренда

Мартин Реймодн
Источники

Глава 16. Подходы к проведению исследований
Тони Хайнс

Критика, направленная на маркетинг
Факторы, которые оказывают влияние на ход проведения исследования
Источники

Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина (Москва) приглашает на курсы "Маркетинг и менеджмент в индустрии моды". Наш курс обязательно заинтересует тех, кто изучает смежные специальности или хочет повысить свой уровень профессионализма. Предложение актуально для всех профессионалов в сфере моды, искусства, красоты.

Актуальность предложения

Работа в сфере искусства, индустрии моды и красоты требует постоянного совершенствования. Только опытный специалист сферы может стать востребованным и высокооплачиваемым.

Стремитесь к совершенствованию? Хотите освоить все тонкости маркетинга и менеджмента в сфере дизайна, красоты и искусства?

Мы приглашаем вас на обучение!

Курсы повышения квалификации: "Маркетинг и менеджмент в индустрии моды" станут важнейшим шагом на пути к успеху вашей деятельности. Являясь простым специалистом, вы сможете:

  • существенно увеличить свои знания и навыки;
  • улучшить организаторские способности в моде,
  • отслеживать актуальные тенденции в сфере моды;
  • грамотно анализировать ситуацию, создавая такие тенденции.

Курсы по маркетингу и менеджменту будут особенно полезны для тех, кто:

  • развивает собственный бизнес и стремится к его успеху;
  • активно осваивает процессы продвижения как отдельных товаров, так и целых марок на рынок.

Мы поможем сориентироваться в индустрии моды и стать одним из ее лидеров! Обучение не пройдет даром!

Основные особенности предлагаемой программы

Образование по направлению «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды» имеет и теоретическую и практическую составляющие. Обучение подразумевает подготовку специалистов, которые смогут эффективно управлять бизнес-процессами, организациями в модной индустрии.

Почему важно учиться?

В наши дни особой популярностью пользуются следующие сферы деятельности: менеджмент моды, международный маркетинг в сфере моды и искусства. Обучение этим специальностям в полной мере соответствует предъявляемым к ним жестким требованиям. Ведь только хорошее образование в сфере моды может помочь добиться успеха в данной области. Помимо этого, нужно не только получать знания, но и время от времени совершенствовать их на специальных курсах, например, профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Кого мы приглашаем на курсы по маркетингу, дизайну и иным направлениям?

Изучить менеджмент, маркетинг и другие направления могут лица, имеющие:

  1. Среднее специальное образование, законченное или незаконченное высшее.
  2. Базовые навыки по маркетингу и иным направлениям.

Мы заинтересованы в том, чтобы менеджмент и маркетинг у нас изучали все желающие!

Основные преимущества обучения в нашем Институте

К достоинства курсов маркетинга и менеджмента в индустрии красоты, дизайна, моды относят:

  1. Опыт специалистов. Занятия по таким направлениям, как дизайн, менеджмент, маркетинг, проводятся квалифицированными педагогами. Все наши преподаватели являются практиками. Наш Институт всегда следит за уровнем знаний и навыков педагогов. Благодаря этому вы обучаетесь под руководством только опытнейших профессионалов. Они готовы рассказать много нового о маркетинге и менеджменте в сфере дизайна, красоты и моды.
  2. Современный подход к образованию. Специалисты нашего Института обладают не только высоким уровнем квалификации, но и массой актуальных знаний и навыков. Они передадут их и вам. Специалисты расскажут о том, как менеджмент и маркетинг работают в сфере красоты, искусства, моды, дизайна. Профессионалы даже раскроют некоторые тайны успешного решения сложнейших задач.
  3. Комплексный подход к обучению. Успешное освоение менеджмента, маркетинга (сфере дизайна, искусства, моды) невозможно без изучения всех аспектов деятельности. В рамках каждого курса слушатели осваивают огромные объемы материала.
  4. Применение авторских методик. Мы не используем стандартные учебники по маркетингу и иным направлениям. Обучение строится на базе современных программ. Они создаются профессионалами в направлениях менеджмента и маркетинга. Это позволяет изучать мир искусства и моды максимально полно, с практической точки зрения.
  5. Оптимальная стоимость обучения. Изучать менеджмент и маркетинг (сфере моды, искусства) могут все желающие. Мы не завышаем стоимость образовательных направлений.
  6. Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий. Мир моды, искусства, красоты невозможно изучить только во время лекций. Маркетинг и другие направления требуют практики. Мы уделяем ей особое внимание. Во время прохождения программы обучающиеся имеют возможность применить свои знания на практике, так как у нас налажены тесные связи с различными компаниями и предприятиями.

Обращайтесь! Станьте частью мира красоты, искусства и моды с нами! Изучайте маркетинг и другие направления максимально продуктивно, но при этом достаточно быстро! Не тратьте время на получение ненужных знаний!

На модные темы пишутся сотни книг: «самоучители» стиля, авто- и просто биографии известных fashion-личностей, исследования модных эпох и эволюции трендов. Однако для тех, кто хочет построить карьеру в индустрии моды, самыми полезными станут издания по fashion-маркетингу. В наши дни именно стратегия развития бренда выходит на первое место по значимости, обгоняя такие составляющие успеха, как талант, новаторство и труд. Вписывайте в свой must-read список 5 книг нашей сегодняшней подборки: они – ваши проводники в тонкости модного пиара, брендинга и мерчендайзинга.

1. Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People, Марк Гобе, 2001

Написанная 10 лет назад, книга пережила несколько изданий и до сих пор остается одним из самых читаемых материалов, в котором раскрывается влияние социальных сетей и медиа на продажи и развитие марок в современном обществе. В последнем доработанном варианте книги Гобе приводит примеры из различных сфер жизни – такие, как победа Обамы на президентских выборах, не в последнюю очередь обеспеченная грамотной интернет-кампанией, – и объясняет, как изменившийся статус СМИ, переключение внимания брендов с продукции на потребителя, развитие современных моделей коммуникации “с учетом культурных особенностей” породили понятие «emotional branding». А так же, как нам с ним теперь стоит работать.

2. Luxury Fashion Branding: Trends, Tactics, Techniques, Уче Оконкво, 2007

Люксовые вещи давно перестали быть привилегией элиты: масс-маркет бренды, предлагающие эрзацы дорогих нарядов по доступной цене, гибкие скидочные программы, доступ в магазины престижных брендов из любой точки мира благодаря интернету – в XXI веке мало кто воспринимает Louis Vuitton, Gucci и Dior как марки-небожители, недоступные среднему классу. По сравнению даже с ХХ веком, люксовый “ландшафт” и лицо люксового потребителя разительно изменились. Какие последствия это будет иметь для модных брендов высокого класса? Luxury Fashion Branding – одно из основных изданий современности, рассматривающее этот вопрос с точки зрения стратегического планирования, тактического ритейла, бизнес-моделирования и онлайн-продаж.

3. Fashion Marketing: Theory, Principles & Practice, Мариан Бикль, 2010

До 1970-80-хх годов, модный маркетинг преимущественно фокусировался на женском секторе. В наши дни мужчины и женщины практически сравняли свою значимость в качестве клиентов модных домов, а модные дома, в свою очередь, научились не отвечать предложением на спрос, а провоцировать спрос своими предложениями. Разнообразился и перечень маркетинговых стратегий: к примеру, пиару теперь поддаются не столько сами бренды, сколько личности (Ральф Лоран), линейки продуктов (люксовая линейка Lexus) или отдельные продукты марок (сумка Birkin). Книга Fashion Marketing: Theory, Principles & Practice рассказывает об особенностях fashion-маркетинга в изменившихся условиях XXI века.

4. Fashion Buying, Хелен Говорек, 2001

Модные закупки – второй по популярности вид трудоустройства для выпускников модных университетов, после непосредственно “дизайна”. Байеры – влиятельные игроки модного рынка: в их обязанности входит не только отыскивать вещи, которые приглянутся клиентам магазина, но еще и формировать мнение этих самых клиентов. Байер – одновременно экономист, стилист, психолог и маркетолог, который занимается разработкой бюджета, модным прогнозированием и рекламой. Книга Хелен – путеводитель по тонкостям этой профессии, детальный словарь профессионального сленга и отличный способ определиться, подходит ли лично вам эта непростая работа.

5. Fashion Marketing, Дотти Олкерс, 2003

Fashion-маркетинг – сложная наука, которая редко оперирует абсолютными истинами и аксиомами: Олкерс исходит из своего личного опыта работы в модной индустрии, опираясь на реальные кейсы, и утверждает, что лишь годы практики могут сделать из человека профессионала модного маркетинга. В своей книге она пытается предсказать, как будет эволюционировать модель «модного круговорота», как изменится в будущем модная экономика и технологии и какую роль в этом процессе сыграют fashion-маркетологи.